Прохождение всех гробниц и склепов в Shadow of the Tomb Raider на 100%

Прохождения

Shadow of the Tomb Raider — приключенческая игра, в которой Лара Крофт исследует Перуанские джунгли, чтобы предотвратить майянский апокалипсис. Игроки решают головоломки, избегают ловушек и сражаются с врагами, используя навыки и оружие Лары.

Желтым выделены артефакты.

Розовым выделены фрески.

Голубым выделены документы.

Содержание

Прохождение всех гробниц и склепов в Shadow of the Tomb Raider

Перуанские джунгли

Склеп рядом с первым базовым лагерем

Для того, чтобы попасть в склеп идите направо от вашего базового лагеря у самолета, игнорируйте желтую краску. Вам нужно идти именно на белую. Забирайтесь наверх, используйте инстинкт, чтобы не пропустить артефакт на полу слева. Сломайте вход и вы попадете внутрь.

Пролезайте мимо ловушки, используйте рычаг, чтобы открыть ворота слева от вас. Спускайтесь вниз, но будьте осторожны, так как будет ловушка. Когда минуете ловушку поверните налево и заберите артефакт. Вернитесь и пройдите вперед, справа будет фреска.

Идите направо, но каменный пол под вами начнет рушиться, поэтому прыгайте вперед. Забирайтесь наверх. Впереди будет подсказка о том, что рядом есть потайная комната. Перед рычагом справа будет возможность пролезть. В этой комнате вы сможете найти карту Архивариуса, а также золото на полу. Выходите и, если хотите, используйте рычаг, чтобы открыть проход. Возвращайтесь к фреске.

Идите влево от фрески, пол сломается и вы скатитесь вниз, осмотрите саркофаг. Протиснитесь в следующую щель, слева будет золото, но сломать его можно только при помощи ледоруба, забирайтесь справа. Используйте лук, чтобы натянуть веревку и перелезть на противоположную сторону. Выбирайтесь из склепа.

Гробница Взгляд Судьи

Чтобы попасть в эту гробницу вам необходим ледоруб, а вернуться к этому лагерю вы сможете только после победы над ягуаром.

Не обращайте внимание на то, что игра предлагает метнуть ледоруб — просто прыгайте в воду внизу. Проплывите вперед, когда окажитесь на поверхности осмотрите фреску слева. Затем повернитесь направо и вы увидите, где можно забраться наверх. Прыгайте на противовес, чтобы поднять статую. Проходите вперед, слева есть костер и вы сможете открыть базовый лагерь.

Бегите вперед по мосту, ныряйте в воду и переплывите на противоположную сторону. Слева можно вскарабкаться наверх. Осмотрите фреску. Далее вас ждет загадка.

Как пройти испытание в гробнице «Взгляд судьи»

Слева две телеги. Ту, которая держит противовес отодвиньте назад, когда противовес поднимется, то вам нужно будет продвинуть ее вперед. Вторую тащите на место противовеса. Выстрелите соедините веревкой большую лестницу и статую. Развернитесь и справа будет место для подъема. Пройдите через ловушку, справа на полу найдете документ. Прыгайте на противовес. Когда лестница поднимется наполовину, катите вторую телегу в противоположную сторону. Залезайте на лестницу и привяжите вторую статую. Заберитесь наверх и пред прыжком на противовес заберите документ справа. Можете прыгать.

Залезайте по лестнице наверх и взаимодействуйте с фреской, после чего ваше здоровье улучшится. Используйте веревку, чтобы создать путь и скатиться туда, где вы прыгали на второй противовес. Теперь разбейте проход слева. Когда еще раз скатитесь вам нужно будет подняться по стене, а после прыгнуть вправо. Следуйте по единственному пути, в конце нужно будет в прыжке кинуть ледоруб, спуститесь вниз и вы окажитесь у выхода.

Склеп рядом с лагерем Фюзеляж самолета

Чтобы попасть в этот склеп вам нужно идти в противоположном направлении от базового лагеря «Фюзеляж самолета». Подробнее на видео ниже.

Войдя внутрь, справа на земле будет артефакт. Пройдя еще немного вперед справа будет фреска, сломайте завал впереди при помощи лука. Обезвредьте ловушку слева и бегите дальше. У новой развилке заберите артефакт из ящика слева. Когда прозелите взаимодействуйте с рычагом, чтобы открыть проход, который будет являться выходом.

Идите в другую сторону и взаимодействуйте с еще одним рычагом, который откроет другой проход и поднимет колонну. Обойдите колонну справа и вы увидите место, где можно взобраться наверх. Карабкайтесь вверх, затем прыгайте вправо еще раз вверх и вправо, еще раз вверх. Когда окажитесь наверху бегите по единственному пути, но будьте осторожны, так как пол начнет рушиться. Также впереди будет ловушка — обезвредьте ее.

Открывайте еще один проход и колонна снова поднимется, карабкайтесь по стене слева от вас, пока не поднимитесь наверх (сначала вправо и вверх, а затем все время влево). Открывайте саркофаг, чтобы получить предмет. Развернитесь и сломайте стену, чтобы получить документ. Чтобы спуститься вниз прыгайте на противовес, который находится за саркофагом.

Гробница «Врата Подземного Мира» (Руины в джунглях)

Вход в гробницу находится позади базового лагеря «Руины в джунглях» (мимо не пройдете). Ползите под корнями и ветками, чтобы попасть внутрь. Следуйте по единственному пути, проползите под ловушкой, залезайте на дерево и прыгайте с ветки на стену. Не забудьте использовать ледоруб. Карабкайтесь влево, затем спрыгните вниз. Впереди будет ловушка.

Слева возьмите рюкзак путешественника. Пройдите по дереву справа и прыгайте с ветки на ветку, затем спуститесь вниз. Осмотрите лагерь, чтобы найти документ. Используйте костер, чтобы открыть базовый лагерь. Идите дальше. Забирайтесь наверх по стене справа.

Бегите влево и прыгайте на стену, спускайтесь на веревке вниз и прыгайте вперед. Слева в небольшой пещере будет золото. Забирайтесь на дерево и прыгайте вперед. Оказавшись на земле, идите налево, там будет документ. Теперь идите по бревну. Дальше будет небольшая головоломка.

Как пройти испытание в гробнице «Врата Подземного Мира»

Вращайте рычаг, выстрелите стрелой в веревку на том конце, чтобы связать. Перелезайте и используйте кран. Вернитесь обратно через ящик. Обрежьте веревку и вращайте снова рычаг. Теперь соедините веревкой ящик и рычаг. Вернитесь к крану и толкайте его обратно. Запрыгните на ящик и дождитесь, когда он вас перенесет.

Спустившись по ступеням справа, вы найдете фреску слева. Прыгайте вперед, Лара соскользнет и упадет ниже, успейте нажать кнопку, чтобы она ухватилась. Двигайтесь вправо. Когда перепрыгните подождите, когда упадет камень, а затем снова прыгайте, чтобы второй вас не сбил. Карабкайтесь наверх.

Разрушьте баррикаду слева и заберите золото. Идите к фреске и взаимодействуйте с ней, чтобы получить новый навык, который позволит быстрее лазить. Разрушьте еще одну баррикаду и заберите еще золото. Идите по левому проходу. Чтобы выбраться просто следуйте по единственному пути.

Кувак-Яку

Склеп в деревне Кувак-Яку

Примечание: у вас должен быть или молотов или огненная стрела. Чтобы попасть в склеп следуйте от базового лагеря к красному мосту, затем спрыгивайте налево в воду и плывите к берегу слева. Впереди будет еще вода, ныряйте и плывите вперед. В конце справа будет золото. Выныривайте и вы попадете к склепу.

Поднимитесь на по стене, пройдите вперед и спрыгните, пойдя направо вы найдете золото. Следуйте вперед и сожгите баррикаду. В новой области слева будет карта архивариуса. В следующей комнате вы найдете фреску.

Впереди будет разрушенный мост, вступив на который, вы покатитесь вниз. Маневрируйте между кольями, а в конце бросьте ледоруб, чтобы перепрыгнуть пропасть. В конце комнаты вы найдете саркофаг. Чтобы вернуться (вернитесь туда, где вы скатывались) вам нужно еще раз воспользоваться ледорубом, чтобы перелететь на противоположную сторону.

Взбирайтесь вправо и вверх, затем заберите золото слева и еще раз перелетите через пропасть. Теперь бегите вперед и плывите в деревню.

Склеп рядом с базовым лагерем «Охотничьи угодья»

Примечание: чтобы попасть в этот склеп у вас должен быть дробовик, который вы можете найти в Сеноте.

Когда вы окажитесь внутри, то просто осмотрите саркофаг. Чтобы быстро вернуться назад, воспользуйтесь веревкой.

Гробница «Воющие пещеры»

Это единственная гробница в Кувак-Яку. От базового лагеря «Кувак-Яку» идите вперед и вы попадете к гробнице. Внутри справа будет проход, для которого требуется жумар. Идите налево, но не спешите, заберите ранец географа.

Прыгайте в воду. На дне будут ресурсы. Вылезайте слева. Двигайтесь вперед, когда дойдете доя мы с кольями, поверните налево и запрыгните наверх. Идите вперед. Скользите вниз, затем прыгайте на стену впереди, спуститесь вниз по веревке. Прыгайте на стену впереди и двигайтесь вправо. Снова используйте веревку, чтобы спуститься вниз.

Проползите через проем и спрыгните вниз. Будьте готовы убить четырех волков. Рекомендую использовать или винтовку или дробовик (дробовик можно получить в Сеноте). Осмотрите фреску слева, затем бегите к огню впереди и привяжите веревку, чтобы подняться. Тут вы найдете документ. Поднимайтесь наверх по стене.

Поверните налево и идите к документу, перед ним, слева, будет тайник выживания. Идите в противоположную сторону и активируйте базовый лагерь. Игнорируйте «мост», так как Лару снесет ветром, вместо этого поднимитесь по стене.

Как потушить огонь — прохождение испытания

Подойдите к рычагу справа и тяните его на себя до упора. Откроются ставни, жаровня сдвинется влево и через некоторое время вернется на место. Прыгайте на нее, затем ждите, когда ветром снова сдвинет жаровню влево. Прыгайте на противоположную сторону.

Тяните второй рычаг, огонь погаснет и противовес придет в движение, прыгайте вправо и еще раз вправо. Теперь вперед, возьмите золото, затем выстрелите в противовес, чтобы раскачать его в вашу сторону, тем самым он разрушит баррикаду в центре. Вернитесь к рычагу и верните его в начальное положение, теперь вы можете пройти по узкому мостику.

Прыгайте влево к третьему рычагу, но не спешите взаимодействовать с ним. Заберитесь на стену и двигайтесь вправо. Спрыгните и привяжите веревку ко второму маятнику. Запрыгните на эту натянутую веревку, чтобы вернуться, бегите ко второму рычагу и активируйте его, чтобы раскачать второй маятник.

Верните его в изначальное положение. Бегите к третьему и активируйте его. Когда огонь погаснет верните его в исходное положение. Теперь можете бежать в гробницу за наградой. Чтобы выбраться отсюда, бегите обратно в базовый лагерь и переместитесь, куда вам нужно.

Тайный город

Гробница «Храм Солнца»

Чтобы попасть в гробницу вам необходимо найти колодец в одном из домой. Подробнее в видео:

Воспользуйтесь базовым лагерем, а после поднимайтесь наверх слева. Справа будет документ. Поднявшись еще вверх, справа будет небольшой мост и рядом с ним документ. Слева вы найдете карту географа, а справа можно разбить баррикаду. Вылезайте наружу.

Бегите вперед, прыгайте и кидайте ледоруб. Оказавшись на стене впереди, карабкайтесь вверх и влево. Перепрыгните на стену, спуститесь на веревке, раскачайтесь и прыгните влево. Двигайтесь влево. Двигайтесь ко входу в храм.

Внутри возьмите документ справа. Поднимайтесь по лестнице и используйте базовый лагерь. Прыгайте впереди на балку, а затем на стену. Спуститесь на веревке вниз. В этой комнате поднимитесь по ступеням и осмотрите фреску. Теперь бегите в проход слева от фрески (если развернуться). Проползите под воротами. Далее будет головоломка.

Как пройти испытание в гробнице «Храм Солнца»

Всего здесь 4 зеркала. Обозначим каждое от 1 до 4. Там, где вы сейчас — правая сторона и тут зеркала номер 1 (у которого вы стоите) и 3 (впереди), а на левой стороне находятся зеркала 2 (слева от 1) и 4 (слева от 3).

• Первое зеркало поворачивайте влево, чтобы свет отразился на балке и она повернулась.
  • Бегите ко второму зеркалу и поверните его, чтобы свет падал на балку у третьего зеркала. Вернитесь к первому зеркалу.
  • Вращайте первое зеркало влево (обязательно влево, чтобы свет не падал на центральный пьедестал!), чтобы свет падал на балку к третьему зеркалу.
  • Вращайте трете зеркало влево, чтобы свет упал на балку, с которого вы только что пришли. Забирайтесь на стену слева, затем прыгайте на балку и возвращайтесь к первому зеркалу.
  • Вращайте первое зеркало на балку ко второму. Бегите ко второму зеркалу.
  • Вращайте второе зеркало, чтобы свет упал на балку, соединяющую первое и второе зеркало. Бегите к первому.
  • Вращайте первое зеркало, чтобы свет упал на дальнюю балку между вторым и четвертым зеркалами. Бегите ко второму.
  • Вращайте второе зеркало, чтобы свет упал на балку слева (чтобы вы могли добраться до зеркала 4). Бегите к зеркалу 4. Осмотрите фреску слева от зеркала.
  • Вращайте четвертое зеркало влево, чтобы балка слева от вас повернулась.

Поднимитесь справа и бегите к пьедесталу. Оттуда пройдите по балкам к стеле. По краям будет золото.

Чтобы выйти из гробницы вернитесь назад туда, где вы зашли на пьедестал (по деревянному мостику). Пройдите в проход впереди. Если пойдете налево, то справа на столе будет документ, а в конце будет тайник выживания. Заберитесь на стену там, где вы вошли в этот коридор. Выйдя на улицу, натяните веревку и спуститесь. Карабкайтесь по стенам. В конце спуститесь на веревке, раскачайтесь и прыгните на землю. Слева пролезайте в проход.

Гробница «Путь Битвы»

Как попасть в эту гробницу смотрите на видео ниже:

Прыгайте на стену впереди, затем спуститесь вниз на веревке, немного раскачайтесь и прыгните вперед. Осмотрите фреску справа, затем используйте костер. Идите вперед, взаимодействуйте с рычагом, затем спуститесь справа от рычага, чтобы забрать документ. Вернитесь к рычагу. Прыгайте на противоположную сторону слева.

Перепрыгивайте через ловушки, в конце дождитесь, когда ловушка немного повернется (или она уже будет повернута?), чтобы вы смогли пройти. Прыгайте на стену, спуститесь вниз на веревке и прыгните вперед. Бегите прямо, осмотрите фреску слева. Взаимодействуйте впереди с рычагом. Перепрыгните через ловушку, когда она опустится.

Как пройти испытание в гробнице «Путь Битвы»

Посмотрите видео ниже, чтобы понять, как можно решить данное испытание:

После того, как башня перестанет вращаться заберитесь наверх и взаимодействуйте со стелой. Привяжите веревку и скатитесь вниз. Подождите, когда лезвия поднимутся вверх, а затем прыгайте. Двигайтесь по единственному пути и вы окажитесь у воды. Выплывайте обратно или идите к базовому лагерю.

Гробница «Древний Акведук»

Если вы не знаете, где найти эту гробницу, посмотрите видео ниже:

Плывите вперед, когда окажитесь на суше, поднимитесь наверх и заберите справа артефакт. Впереди прыгайте на стену, спускайтесь вниз. Если развернуться и перепрыгнуть, вы получите нефрит. Следуйте в другой конец области и выкопайте тайник выживания.

От тайника поднимитесь слева наверх. Осмотрите фреску справа. Впереди слева будет базовый лагерь. Прыгайте в воду и плывите вперед.

Как пройти исптыние в гробнице «Древний Акведук»

Спрыгивайте вниз. Справа вы увидите плот, толкайте его на центр, затем привяжите веревку к двери слева. Теперь забирайтесь обратно и взаимодействуйте с рычагом. Дождитесь, когда вода перестанет прибывать. Прыгайте в воду и плывите через открывшиеся ворота. Сломайте баррикаду.

У ворот впереди будет рычаг, он находится слева от ворот. Слейте воду. Сломайте проход слева. Появятся каннибалы… Отвяжите плот и толкайте в комнату, где вы только что были. Вернитесь к механизму и снова наполните водой область. Плывите к плоту, забирайте и прыгайте в проход.

Впереди будут еще каннибалы… убейте их и пройдите через открывшейся проход. Используйте рычаг, чтобы поднять еще уровень воды. Прыгайте на плот, когда увидите колесо, привяжите плот к нему, чтобы веревка натянулась. Запрыгивайте наверх.

Обернитесь и посмотрите наверх, вы увидите круг, который можно привязать к колесу — сделайте это. Появятся каннибалы… Разберитесь с ними и притяните плот к себе, затем снова привяжите колесо к кругу, прыгайте на него. Течение понесет вас вперед. Имейте ввиду, что у вас ограничено время, так как веревка может оборваться. Вам нужно будет прыгнуть на стену слева. Забраться наверх, а затем забраться еще раз наверх и вправо. Прыгайте на ящик, а с него быстро на противоположную сторону.

Взаимодействуйте со стелой и получите новый навык. Чтобы выбраться поднимитесь справа и скатитесь по веревке. Выплывайте из гробницы тем путем, каким попали.

Склеп после гробницы «Древний Акведук»

В этот склеп лучше всего попасть во время прохождения основного сюжета, но если вы его пропустили, то посмотрите видео ниже, чтобы добраться до него.

Перед входом в склеп осмотрите фреску. Проходите внутрь, прыгайте на стену впереди, спуститесь на веревке. Идите вперед, сломайте баррикаду при помощи лука. Когда вы попадете в основную область с саркофагом идите налево, там будет тайник выживания.

Поднимайте по ступеням и прыгайте на стену. Карабкайтесь вверх до упора, затем спуститесь на веревке и перепрыгните к воротам. Откройте их при помощи рычага. Идите вперед и заберите награду из саркофага, теперь нужно вернуться, но пещера затоплена — прыгайте в воде и плывите путем, каким вы сюда попали.

Склеп после спасения Унурату (базовый лагерь «Храм Кукулькан»)

В видео ниже вы узнаете, как найти и попасть в этот склеп:

Пролезайте в дыру и двигайтесь по единственному пути. Вы упадете вниз. Пройдя немного вперед справа вы найдете документ, а немного впереди нефрит (также справа). Прыгайте впереди на противовес, он опустит вас вниз к саркофагу.

Двигайтесь вперед, но будьте осторожны, так как впереди будет несколько ловушек. Пройдя ловушки, вы можете повернуть направо и дойти до тупика, там будет нефрит. Идите налево. В новой комнате справа будет фреска, а слева документ. Сломайте стену и бегите вперед, перепрыгните ловушку, затем обезвредьте вторую и снова прыгайте. Пролезьте в проем. Посмотрите налево, там вы увидите место, куда выстрелить, чтобы можно было взобраться.

Карабкайтесь наверх, затем прыгайте на клетку. Посмотрите наверх и выстрелите из лука, чтобы раскрыть доски. Прыгайте на стену вперед и карабкайтесь вверх. Затем вправо до балки. На балке выстрелите в еще одни доски. Прыгайте к ним. Поднимайтесь и прыгайте на еще одну клетку. Если прыгните налево, то добудете золото.

Прыгайте на стену справа, кинув ледоруб. Поднимайтесь. Идите вперед и вы упадете в комнату, где скатились в самом начале. Идите туда, откуда скатились и поднимитесь справа. Используйте лук, чтобы опустить доски. Поднимайтесь. Сломайте баррикаду, перепрыгните вперед. Выходите.

Сенот

Гробница «Сан-Кордова»

Эту гробницу можно начать проходить во время вашего посещения Сенота или позже, но если позже, то могут возникнуть некоторые трудности с тем, как туда добраться — об этом в видео ниже.

Оказавшись в воде плывите направо, если нужно используйте воздушные карманы. Впереди будут угри, желательно обойти их, прячась в траве. Плывите по левой стороне, затем снова сверните налево (когда увидите справа воздушный карман). Вы поймете, что на правильном пути, когда Лару будет засасывать. Выбирайтесь из воды слева, затем карабкайтесь наверх, затем все время в право.

Активируйте базовый лагерь, затем поднимитесь здесь же наверх и пройдите через щель. Когда попадете в комнату спрыгивайте слева и вы найдете артефакт. Теперь отодвиньте телегу за пушкой, а затем толкайте пушку, чтобы та пробила проход.

В новой пещере вы найдете целый испанский галеон. Чтобы попасть на него бегите до тупика вправо, столкните плот в воду, а затем прыгайте на него. Забирайтесь на корабль. Теперь вам нужно попасть в каюту капитана. Для этого спуститесь ниже на палубу к рычагу, поворачивайте фальконет до упора. Слева вы можете спрыгнуть в воду и забрать артефакт, подняться назад можно при помощи лестницы.

Спрыгните в воду (которая находится за рычагом), справа вы увидите ворота, которые можно открыть. Плывите вперед. Выбравшись, теперь поднимитесь по стене слева. Вы окажитесь на палубе. Слева можно перепрыгнуть на скалу — прыгайте, не забудьте метнуть ледоруб.

Бегите вперед и прыгайте на мачту. Используйте ледоруб, чтобы разблокировать стрелу. Взбирайтесь вверх, и идите по мачте влево, перепрыгните. В конце концов вы окажитесь на стреле, которую повернули. Спуститесь тут на палубу и крутите рычаг так, чтобы стрела оказалась напротив ящика.

Запрыгивайте на стрелу, затем прыгайте на ящик, а оттуда поднимайтесь вверх на фок-мачту. Крутите рычаг, чтобы сбросить пушку. Натяните веревку и спуститесь, прыгайте в каюту капитана. Осмотрите фреску, заберите ресурсы и документ справа на полу.

Теперь вам нужно вернуться или к базовому лагерю или к дальнейшему пути по основному сюжету. Сломайте баррикаду слева от фрески, прыгайте в воду и выбирайтесь тем же путем, каким вы сюда попали.

Миссия Святого Хуана

Гробница «Дерево Жизни»

Войдя внутрь, впереди будет базовый лагерь и артефакт. Поднимитесь по лестнице, справа на столе будет документ. Пройдя еще по коридору и попав в комнату, справа будет ранец географа. Сломайте баррикаду, спускайтесь вниз.

Справа от костра вы найдете документ. Прыгайте на стену, спуститесь на веревке. Двигайтесь далее и повторите спуск. Выберите лук с огненным стрелами, затем стреляйте в газ. Поднимайтесь.

В конце взаимодействуйте с рычагом, затем выстрелите в газ, чтобы разблокировать проход. Идите вперед, затяните веревку. Оказавшись на противоположной стороне, справа выкопайте тайник выживания. Бегите вперед, прыгайте и кидайте ледоруб. Двигайтесь дальше.

Когда выйдете к большой области выстрелите в газ внизу и сразу же прыгайте на платформу. Спрыгивайте и идите налево. Справа вы увидите еще один рычаг, который активирует газ, сначала перепрыгните напротив и заберите документ, идите и пустите газ, теперь убейте каннибалов.

Вернитесь немного назад и выстрелите в газ, чтобы платформа пришла в движение, прыгайте на нее, а после вперед. Когда запрыгните вверх с платформы, слева будет фреска. Еще немного впереди у привязанной платформы вы найдете артефакт. Отвяжите платформу, вернитесь немного назад и дождитесь, когда она остановится. Прыгайте с нее к другой платформе, не забудьте метнуть ледоруб.

Взаимодействуйте с рычагом, убейте каннибалов. Спуститесь на первую платформу, затем стреляйте в газ. Бегите вправо и прыгайте, чтобы подняться. Убейте каннибалов, выстрелите в газ, прыгайте на стену впереди, отвяжите платформу, поднимайтесь к рычагу, справа будет артефакт. Развернитесь прыгните на платформу, затем на ту, которую вы отвязали, метнув ледоруб. Стреляйте в газ. Спрыгивайте с платформы, убейте каннибалов.

Забирайтесь на самый верх и взаимодействуйте со стелой. Чтобы выбраться натяните веревку справа, а после следуйте линейным путем. В конце разломайте проход.

Гробница «Жаждущие Боги»

Чтобы добраться до гробницы посмотрите видео:

Когда выберетесь из воды немного впереди на земле вы найдете документ. Следуйте вперед до воды, ныряйте и плывите вперед. Там будет угорь. Поднявшись наверх, плывите влево, осмотрите фреску, затем выстрелите в баррикаду. Когда часть воды уйдет идите через череп. Скатитесь вниз снова в воду. Ныряйте и проплывите в узкий проход.

Перережьте веревку у плота, залетайте на него и прыгайте на стену впереди. От базового лагеря поднимайтесь наверх. Прыгайте в воду. Далее посмотрите видео о том, что нужно делать (примечание: на видео есть третий плот, он был отвязан до записи видео, то есть вам тоже нужно будет его отвязать, спрыгнув со второго плота, остерегайтесь пираний):

Оказавшись внутри заберите документ, поднимитесь наверх и взаимодействуйте со стелой. Чтобы покинуть гробницу вам нужно спуститься на веревке слева от стелы, двигайтесь по линейному пути, затем выплывайте тем же путем, каким вы сюда попали.