Senua’s Saga: Hellblade II — полное прохождение на 100% с раскрытием всех достижений, сбором всех коллекционных предметов, включая столбы знаний (Lorestangir), скрытые лица и решениями головоломок. В этом гайде вы найдете все ключевые моменты, которые помогут вам успешно пройти игру.
Прохождение Senua’s Saga: Hellblade II
Глава 1
После начальной сцены Сenua окажется на берегу. Ваша задача — двигаться к силуэту на вершине. На первый взгляд, путь может казаться тупиковым, но, дойдя до стены, Сенуа автоматически начнёт подниматься. Продвигаясь дальше, вы наткнётесь на столп — коллекционный предмет под названием Лорестангир. В игре их всего 18, и каждый собранный столп будет подсвечиваться красным. Чтобы собрать Лорестангир, используйте Фокус (на ПК это клавиша [E], а на Xbox — LT/RT).
Продолжайте идти вперёд, пока не заметите одинокую фигуру, направляющуюся к лагерю. Подойдя ближе, вы увидите, как эта фигура вступит в бой, и оба персонажа упадут с утёса.
Не приближайтесь к краю, а сверните налево, пройдите мимо разрушенного дома и следуйте по тропе вниз. Внизу вы окажетесь в зоне с множеством коридоров. Держитесь ближе к левой стене, и вскоре выйдете на открытую площадку, где обломки будут парить в воздухе.
Напротив парящих обломков находится узкий проход, через который можно протиснуться. Однако, подойдя ближе, вы заметите, что проход закрывается, вызывая активацию головоломки.
Чтобы начать, используйте Фокус на символе, чтобы он отобразился в поле зрения. Как и в первой части игры, вам нужно совместить символ с элементами окружения. Повернитесь назад и обойдите большой камень в центре. Над ним вы заметите красный символ. Отойдите на несколько шагов с другой стороны камня — символ будет активирован.
Вернитесь к символу, который теперь станет белым, и протиснитесь между скалами.
Теперь вы окажетесь снова на берегу, и впереди заметите разрушенный корабль. Повернув налево от корабля, направляйтесь вдоль берега, где проявятся тени в виде черных силуэтов. Следуйте за ними, пока не достигнете еще одного узкого прохода, через который нужно пройти, чтобы попасть к другому затонувшему кораблю.
Здесь начнется сцена засады, после чего Сенуа обретет меч.
Бой с противником: Если вы играли в первую часть, боевые механики останутся знакомыми. В противном случае — краткий обзор:
- Блокировка: Нажмите Control на ПК или RB на Xbox. Удерживание кнопки блокировки может отбросить вас назад, а от сильных атак — сбить с ног.
- Парирование: Нажмите кнопку блокировки прямо перед атакой врага, чтобы создать возможность для контратаки.
- Атака: Левая кнопка мыши на ПК или X на Xbox для быстрой атаки, которая может быть связана в комбо. Правая кнопка мыши на ПК или Y на Xbox для сильной атаки, которая выбивает противника.
- Уклонение: Пробел на ПК или A на Xbox.
Применяйте быстрые атаки и при необходимости используйте сильные, если враг блокирует ваши удары. Блокируйте быстрые атаки врагов и уклоняйтесь от сильных.
Преодолев деревянный настил с белым мелом, запустите следующую сцену и еще один бой. Добравшись до берега, продолжайте движение вперед — вас снова поджидает засада и битва.
После битвы следуйте за перевернутым флагом, и вскоре услышите крики о помощи, что приведет вас к затонувшему кораблю. Сенуа пролезет внутрь, и вам нужно будет протискиваться, убирая преграды на пути.
Добравшись до конца, вы активируете сцену и выйдете наружу. Приготовьтесь к еще одному бою — на этот раз с более сложным противником, который часто уклоняется, блокирует удары и пытается захватить вас. Когда это произойдет, быстро нажимайте кнопку атаки, чтобы освободиться.
Финальный бой: После этого сразитесь с еще одним врагом, а затем следуйте за тенями, чтобы начать финальную схватку с рабовладельцем, которого Сенуа преследует. В этом бою вам понадобится всё, что вы узнали. Рабовладелец будет прерывать комбо контратаками, которые можно избежать только уклонением. Его паттерн — серия из 3-4 быстрых атак, завершаемая сильной. Блокируйте первые атаки и уклоняйтесь от последней.
После победы над ним глава завершится и вы получите ачивку.
Глава 2
Начало главы сразу ставит вас перед рабовладельцем, которого вы преследуете. Однако вместо того, чтобы следовать за ним сразу, поверните направо и пройдите между хижинами. Там вы найдете первый Лорестангир в этой главе.
Продолжайте следовать за рабовладельцем до конца пути, где окажетесь у баррикады с белым мелом. Запомните: всё, что отмечено белым мелом, — интерактивные объекты, с которыми можно взаимодействовать, будь то прыжок или удаление препятствия.
Взаимодействуйте с доской, чтобы убрать её и войти в деревню. Поверните налево и зайдите в хижину, чтобы выйти на другую сторону деревни. Следуйте по этому пути до конца, не заходя в дома, и вы активируете новую головоломку.
Сконцентрируйтесь на висящих телах, чтобы раскрыть символ для головоломки. Затем поверните налево и пройдите по тропинке, которая огибает дом, и зайдите внутрь. Внутри поднимитесь по лестнице и используйте фокус, затем прицельтесь в кровавые палки слева.
Отсюда, если посмотрите немного правее, вы увидите вторую часть головоломки. Взаимодействуйте с краем платформы, на которой стоите, чтобы спуститься вниз. После этого двигайтесь налево, затем поверните направо и следуйте по пути, чтобы найти вторую часть. Теперь повернитесь обратно и зайдите во второй дом справа.
Выйдите из этого дома и направляйтесь в следующий, который приведёт вас на холм. Обойдите холм, и когда вы приблизитесь к третьей части головоломки, вы услышите шепот голосов. Обратите внимание на кровавые палки справа, как показано на изображении ниже.
Вернитесь к заблокированным воротам, чтобы решить головоломку. Вы войдёте в сцену флешбека, где всё ещё сможете управлять Сенуой. Зайдите в одинокую хижину и возьмите зеркало. Это изменит окружение, и вам предстоит сразиться с несколькими противниками, которые значительно сильнее тех, с кем вы сражались до этого.
Ключ к победе над этими врагами — использовать новообретенную силу зеркала. Это позволит вам замедлить время и связать все свои удары в комбо. Обычно одного комбо из быстрых атак будет достаточно, чтобы убить противника. Следите за зеркалом: когда оно будет светиться, используйте Фокус, чтобы активировать силу.
Пока ждёте перезарядки зеркала, просто блокируйте, парируйте и уклоняйтесь, атакуя только при наличии возможности. Враги будут блокировать большинство ваших атак, поэтому вам, скорее всего, придётся подождать, пока зеркало перезарядится, прежде чем вы сможете победить их всех.
После этой сцены следуйте по деревянной дорожке до конца, и вы вернётесь к воротам головоломки.
Перейдите через мост, протиснитесь внутрь через разрушенную баррикаду и зайдите в дом. Выйдите из дома и посмотрите налево: вы увидите деревянный забор, который ведёт в задний двор.
В этом грязном заднем дворе вы найдете деревянную баррикаду с белым мелом. Пройдите через баррикаду, и там вы найдете второй Лорестангир.
Вернитесь обратно и посмотрите налево на факел. Справа от факела среди обломков находится Скрытое Лицо. Используйте Фокус, чтобы открыть Скрытое Лицо и секретный путь. Внутри секретного пути вы увидите маленькое дерево с символом. Используйте Фокус снова и покиньте секретный путь.
На этот раз перейдите длинный мост и следуйте по этому пути до конца. Вскоре вы активируете сцену, и путь позади вас будет заблокирован. Не проходите по этому пути, если не собрали все коллекционные предметы.
После сцены следуйте по пути перед вами, и ветви откроют вам проход. Идите по этому пути вверх, и вы активируете еще одну сцену с человеком, которого держат в плену Драугары.
После сцены развернитесь и следуйте по этому пути. Вам придется перейти через очень узкий уступ. Когда Сенуа заглянет вниз, она увидит, как Драугары убивают своих пленников. Продолжайте двигаться по этому пути и спуститесь по уступу с белым мелом.
Продолжайте движение вперед, и как только пройдете мимо факела, посмотрите налево: вы найдете лестницу. Поднимитесь по лестнице и бегите к факелу над камнем. Справа от камня есть уступ с белым мелом, через который вы можете перепрыгнуть. В конце вы найдете третий Лорестангир.
Вернитесь и спуститесь по лестнице, затем двигайтесь налево, протискиваясь через камни. Продолжайте по этому пути, пока не дойдёте до низкого моста, под которым Сенуа проползёт. Отсюда вы сможете добраться до столба, к которому привязан Северянин.
После этого начнётся серия боёв. Первый бой будет простым. Противник с нетерпением будет атаковать, но редко блокировать, и вы сможете легко его одолеть.
Ко второму противнику зеркало уже должно быть заряжено. Третий враг гораздо сильнее второго, поэтому вы можете сохранить силу для него. Если у вас нет заряженного зеркала к третьему разу, просто дождитесь, когда враг нанесёт сильную атаку, уклонитесь от неё и атакуйте.
Следующий враг использует факел для атак и может плеваться огнём, что довольно трудно избежать, потому что камера меняет угол при уклонении от этой атаки. Не позволяйте ему создать расстояние и быстро атакуйте. Он, кажется, не использует сильные атаки, так что просто пытайтесь парировать или блокировать.
Следующий враг похож на первого, но намного более агрессивен. Используйте зеркало, если оно заряжено, и быстро расправьтесь с ним. После того как вы убьете всех врагов, последует серия катсцен, и вы вместе с Северянином сбежите.
Это откроет достижение.
Как только вы вновь получите контроль над Сенуой, вам нужно будет следовать за человеком по имени Фаргримр. Вскоре вы достигнете сломанного моста. Отсюда вы можете следовать за ним вправо или пойти налево, чтобы взять коллекционный предмет.
Если вы пойдёте налево, вам нужно будет посмотреть влево, где находится второе Скрытое Лицо.
После того как вы сфокусируетесь на скрытом лице, перед вами откроется ещё одно маленькое дерево. Сфокусируйтесь на нём, послушайте историю, если хотите, и вернитесь к Фаргримру. Когда вы продолжите движение, вы наткнётесь на развилку. На этот раз идите налево до конца, и вы найдете четвёртый и последний Lorestangir этой главы.
Отсюда просто идите вместе с Фаргримром, пока не достигнете следующего места и новой главы. Это завершит текущий участок игры и подготовит вас к новым вызовам и событиям в следующей главе.
Глава 3
Глава начинается с того, что Фаргримр и Торгест идут впереди вас. Следуйте за ними, пока не спуститесь с холма. Здесь путь разделяется, и вы можете идти в любом направлении.
Идите налево, пройдя мимо руинированного здания, и вы увидите первое Скрытое Лицо. Сфокусируйтесь на дереве за скрытым лицом и развернитесь. Когда вы покинете область дерева, посмотрите налево, чтобы найти первый Lorestangir.
Вернитесь к основанию холма, где пути разделяются. На этот раз, вместо того чтобы идти налево, поверните направо, чтобы найти тропу, которая ведет назад, в том же направлении, откуда вы пришли. Тропа проходит рядом с холмом. В конце этого пути, среди камней слева, вы найдете второе Скрытое Лицо.
Это все коллекционные предметы в этом районе. Вернитесь к Фаргримру и Торгестру, вы найдете их на холме на главном пути. Пройдите с ними немного, и вы активируете сцену.
После сцены вы снова возьмете под контроль Сенью, которая уже убегает от взрывов. Ваша задача – продолжать бегство, избегая препятствий и летающих обломков. В конце концов, вы будете вынуждены остановиться, когда Ильтауга появится из земли.
После сцены Сenua снова окажется одна на темной лесной тропе. Идите вперед, и вы увидите силуэт человека перед ярким красным светом. Идите к свету, и путь разветвится налево и направо. Сначала идите направо и пройдите через камни, чтобы взять факел в конце.
Продолжайте по этому пути, и вы окажетесь на выступе с белым мелом. Спуститесь вниз, и вы вернетесь на основной путь. Вы можете вернуться к развилке и на этот раз пойти налево. С факелом в руках вы сможете пройти и разрушить барьер.
Через несколько шагов после барьера путь делится на три. Выберите средний путь и спуститесь с выступа в широкую поляну.
Снова вам придется сразиться с искаженными врагами. Первый враг wielding двухручной топор и может вызывать шипы из земли с помощью удара. Этот враг будет чередовать свои атаки, но он медленный. Вместо того чтобы сразу атаковать его, просто ждите сильной атаки, уверните и атакуйте. Когда вы наконец зарядите зеркало, используйте его, чтобы победить его.
Следующий враг использует комбинацию из двух быстрых атак, а затем сильной атаки. Вы можете просто блокировать или парировать первые две атаки и увернуться от последней, чтобы затем атаковать сами. Этот враг часто отступает, так что оставайтесь близко к нему, чтобы ваши удары чаще попадали.
Вам предстоит сразиться с двумя врагами такого типа подряд. Подберите факел после битвы, и вам нужно будет выбрать один из трех выходов. Только один из них является жизнеспособным выходом. Вы можете определить, какой из них, потому что два неправильных выхода будут подсвечены ярким красным светом, когда вы войдете.
Правильный путь ведет прямо и приведет вас к очередной поляне с боевой сценой. Чтобы начать, зажгите свой факел на жаровне в центре. Используйте те же концепции, что и прежде, и победите врагов.
Как и раньше, будет несколько путей, и неправильные остановят вас ярким красным светом. Правильный приведет вас к тупику с незажженной жертвой. Есть факел на вершине одного из шестов, но он сливается с фоном.
Зажжение факела приведет к нескольким кат-сценам, которые перенесут вас обратно в палатку Фаргримра, где он расскажет о Скрытых, которые могут подсказать, как убить великанов.
После сцены Сенью развернется и уйдет от Фаргримра, но перед тем как уйти, снова развернитесь в сторону Фаргримра и пройдите мимо его палатки. Следуйте по этому пути, который обведет холм, чтобы найти второй Лорестангир.
Этот элемент важен для сбора всех коллекционных предметов и погружения в мир игры, который полон скрытых деталей и сюжетных линий. Если вам нужны дополнительные подсказки или информация по игре, дайте знать!
Вы можете вернуться тем же путем, которым пришли, или спрыгнуть с ledge, помеченного белым мелом, справа. Это вернет вас обратно к палатке Фаргримра.
После этого вы можете спуститься к палатке Фаргримра и подняться на деревянную конструкцию с белым мелом. Спуститесь по нескольким уступам и лестнице и продолжайте по этому линейному пути, пока он не разветвится. Посмотрите налево, чтобы найти третий Скрытый Лицо.
Этот элемент важен для завершения сборов, так как каждый Скрытый Лицо дает игроку возможность погрузиться глубже в историю игры. Если у вас есть еще вопросы или вам нужны дополнительные советы по прохождению, дайте знать!
Вернувшись, пойдите направо. Спуститесь с уступа, и вы окажетесь в области с каменным пьедесталом в центре. Когда вы подойдете к пьедесталу, другой камень поднимется из земли, и вы увидите, что у него есть гнездо.
Чтобы найти камень, подходящий для этого гнезда, поднимитесь налево по склону, где вы найдете камень на другом пьедестале. Когда вы подберете камень, мир перевернется, но другой пьедестал останется на месте.
Верните его и вставьте в гнездо. Обратите внимание на пузыри, поднимающиеся из пьедестала. Подойдите к пузырям, и вы заметите, что они создают голографическое изменение ландшафта. Это показывает, что произойдет, если вы используете Фокус на них.
После использования Фокуса на пузырях ландшафт изменится так, как вам показали, и откроет путь перед вами. Пройдите по вновь открытому пути, затем поднимитесь по уступу с белым мелом, и вы найдете еще один пьедестал с камнем, который вам нужен.
Верните камень на пьедестал и вставьте его. Это вернет вас в реальный мир, и путь, который был ранее заблокирован, будет открыт.
Пройдите по открытому пути и внимательно смотрите на камни справа — вы найдете четвертое Скрытое Лицо.
Продолжайте двигаться по основному пути, который вскоре разделится на два направления. Слева будет небольшой уступ с белым мелом. Поднимитесь на уступ и пройдите между камнями, чтобы найти третий Лоретсангир.
После этого вернитесь назад и выберите правый путь. Сенаю придется присесть под камнями и просочиться через узкое пространство. Здесь спрыгните с уступа с белым мелом, и вы найдете еще одну головоломку с пьедесталом.
Заберите камень с пьедестала вверху, чтобы снова изменить мир. Затем спуститесь вниз и поместите камень на пьедестал в центре, чтобы вызвать несколько пузырьков.
Сосредоточьтесь на пузырьках прямо перед вами, тех, что на противоположной стороне от вашего начального места. Это изменит землю справа от вас и создаст уступ с белым мелом.
Забирайтесь на уступ и сосредоточьтесь на пузырьках. Это вызовет появление пьедестала с камнем. Возьмите камень и снова сосредоточьтесь на пузырьках, чтобы восстановить ledge. Затем спуститесь и вставьте камень.
С другой стороны есть еще один пузырь. Приближаясь к нему, вы заметите, что он выделяет мост на потолке. Когда вы на него сосредоточитесь, мост опустится, и вы сможете перейти на другую сторону.
Пересеките мост и сосредоточьтесь на пузырьках с другой стороны, чтобы вызвать появление пьедестала. Чтобы добраться до этого пьедестала, вам нужно снова поднять мост на потолке. Достигнув пьедестала, вставьте камень, чтобы завершить эту головоломку.
Пройдите по новому пути и спуститесь по двум ledge. Продолжайте двигаться по этому пути, обращая внимание на ledge с белым мелом справа. Вам нужно подняться на два ledge, чтобы найти пятую и последнюю Скрытую часть этой главы.
Спуститесь по двум уступам, и вы увидите четвертый Lorestangir прямо перед собой. Чтобы добраться до него, вам нужно обойти и подняться на уступ. Затем пройдите несколько шагов вперед и посмотрите направо, чтобы найти маленький туннель, который приведет вас к пятому Lorestangir.
Следуйте по этому пути до конца, пока не достигнете пещеры, и спуститесь с уступа. Этот путь приведет вас прямо к третьей и последней головоломке. Как только вы войдете в зону головоломки, идите вправо и возьмите камень, чтобы перевернуть мир вверх дном.
Подойдите к пьедесталу и поставьте камень. Это вызовет появление пузырьков. Сфокусируйтесь на пузырьке перед собой, и он создаст пьедестал и склон справа от вас. Возьмите камень оттуда и поместите его на пьедестал.
Снова сфокусируйтесь на тех же пузырьках, чтобы поднять пьедестал справа к потолку и опустить тот, что слева.
На данный момент до этого камня добраться нельзя. Давайте разберемся с тем, что нам нужно сделать. Посмотрите налево, и вы заметите два пузырька.
Первый пузырьок сделает две вещи. Во-первых, он уберет часть платформы напротив вас. Это сделает невозможным переход через эту платформу, но при этом опустит часть потолка слева, что позволит вам добраться до пузырьков, которые дальше от вас. И это именно то, что нужно сделать перед тем, как перейти по длинной платформе.
Теперь, когда потолок с левой стороны опущен на землю, развернитесь и поднимитесь по уступу с белым мелом рядом со стеной. Подойдите к последним пузырькам и сосредоточьтесь на них, чтобы изменить рельеф платформы перед вами. Это вызовет сцену и бой с четырьмя драуграми.
Третий драугр — один из тех, кто может плеваться огнем, так что вы можете сохранить зеркало, если зарядите его во время второй битвы. Последний драугр наносит сильные удары, поэтому ждите, когда он использует свою мощную атаку, чтобы начать свои комбо.
После боя спуститесь с уступа и измените рельеф, используя второй пузырь. Это завершит платформу и позволит вам добраться до последнего пьедестала, но прежде чем забрать камень с последнего пьедестала, взгляните налево — вы заметите шестой и последний Лорестангир этой главы, который находится вверх дном.
Заберите камень, чтобы завершить эту головоломку. Вы вернетесь в реальный мир, и вода в озере будет спущена, открыв путь. Следуйте по этому пути, чтобы завершить главу и разблокировать достижение.
Глава 4
Получив контроль, идите вперед и спуститесь с первого уступа. Продолжайте движение, пока Senua не придется пригнуться, чтобы пройти через узкое пространство. Здесь обратите внимание налево — вы найдете Первое Скрытое Лицо.
После того как вы получите Скрытое Лицо и дерево, продолжайте двигаться по основному пути. Здесь нет ответвлений, и он приведет вас к очередному уступу. Спуститесь с уступа и двигайтесь вперед к следующему уступу. По пути посмотрите направо, чтобы увидеть следующий Столб знаний, но получить его с этого места пока нельзя. Вместо этого идите дальше и спуститесь с уступа в просторную открытую область. Сразу после спуска посмотрите направо, где заметите щит, прислоненный к стене, и тропу слева от него. Идите по этой тропе, чтобы найти уступ. Поднимитесь на него, и вы увидите первый Столб знаний.
Развернитесь и спуститесь с уступа. Вы увидите голубоватый свет, исходящий из одной из пещерных ниш. Направляйтесь туда и обратите внимание на платформу слева. Обойдите её и поднимитесь на уступ с белым мелом.
На платформе вы найдете жаровню, которую можно зажечь своим факелом. После этого голубая дымка впереди изменит ландшафт, создавая рампу, по которой вы сможете перейти на другую сторону. Пройдите в следующую область через узкий проход и двигайтесь до конца, затем спуститесь с уступа. Здесь вы увидите переливающуюся дверь слева и жаровню с синим пламенем прямо перед собой. Однако сначала поверните направо и следуйте по туннелю позади. Этот туннель приведет вас к жаровне. Как только вы окажетесь в комнате с жаровней, вы заметите ещё одну переливающуюся стену:
Взаимодействуйте с жаровней, затем повернитесь. Посмотрите в сторону, где раньше видели переливающуюся стену, и на этом месте вы найдете второе Скрытое Лицо. Вернитесь к жаровне и спуститесь с уступа рядом с ней. Пройдите через дверь с синей дымкой, выходящей из неё. Войдя внутрь, держитесь у стены слева, пока не дойдёте до небольшого лаз. Это приведёт вас к яме с голубым светом, как и ранее. Спустившись, сразу же повернитесь и пройдите несколько шагов, пока не упрётесь в тупик. Здесь находится третье Скрытое Лицо, но его трудно заметить.
После этого развернитесь и двигайтесь вперед. Вскоре вы заметите небольшую щель в стене, с которой можно взаимодействовать и проплыть под ней. В новой области пройдите вперед, и вы увидите мост из голубой дымки, под которым можно пройти, а впереди — уступ с белым мелом. Поднимитесь на уступ, и вы заметите несколько объектов в комнате: факел, голубую рампу, которую можно активировать, и жаровню на возвышенности. Если пройти за рампу, падающая сверху вода погасит ваше пламя, поэтому двигаться можно только между рампой и жаровней. Здесь есть щель в стене, через которую можно протиснуться.
Попав на другую сторону, обойдите платформу и зажгите жаровню, чтобы активировать рампу. Спуститесь с уступа рядом с жаровней и поднимитесь по рампе. На рампе поверните налево и зажгите факел, прикрепленный к отверстию в стене. Затем вернитесь к жаровне и потушите её, чтобы деактивировать рампу. Пройдите через водопад — ваше пламя погаснет, но вы сможете зажечь факел от огня на стене на рампе. Поверните налево, поднимитесь на уступ с белым мелом, затем снова поверните налево и зажгите свой факел. Повернитесь и зажгите жаровню, чтобы создать мост, который вы заметили при входе в эту зону.
Пересеките мост и пройдите через отверстие справа от моста. Идите вперед по туннелю, внимательно следя за правой стороной — там вы увидите второй столб знаний.
Вам нужно спуститься с уступа, чтобы получить столб знаний. После этого поверните налево и двигайтесь по тропе, чтобы спуститься на уступ и вернуться на основной путь. Отсюда поверните направо и снова спуститесь с уступа. Дальше тропа будет линейной и приведет вас к синей фигуре, следуя за которой вы войдете в зону с водой. Спуститесь в пруд, и вы заметите жаровню слева и радужную стену справа. Держитесь скал слева, поднимитесь на уступ, затем по рампе — и доберитесь до жаровни. Потушите пламя, и комната погрузится в темноту, где появятся теневые фигуры. Однако они вам не страшны, пока у вас горит факел. Направляйтесь ко входу с синей дымкой и двигайтесь до конца, пока не достигнете уступа, затем поднимитесь.
Слева вы увидите проход в стене, пройдя через который, ваш факел потухнет, и начнется короткая сцена. Поверните налево и пройдите по узкому уступу, в конце которого вы сможете зажечь факел. Вместо того чтобы возвращаться, вы можете спуститься с уступа с белым мелом, войти в воду и перейти на другую сторону. Пройдите через отверстие справа, где снова потухнет ваше пламя. Поверните налево и пройдите через воду, затем направо. Поднимитесь на уступ с белым мелом и следуйте до конца пути, чтобы зажечь факел. Вернитесь обратно и зажгите факел. Затем вернитесь к начальной точке и спуститесь в воду.
Ваш факел снова погаснет, и вам нужно будет держаться рядом с факелами на стенах, чтобы не дать теням приблизиться. В последнем факеле на видном месте есть маленькая рампа, где можно зажечь свой факел. Теперь просто двигайтесь к концу пути и проплывите под платформой с белым мелом. Продолжайте идти по этому пути, пока не увидите водопад. Ваша горелка погаснет, и вам нужно будет быстро добраться до уступа впереди. После короткой сцены двигайтесь вперед и налево через узкий проход, затем вниз по уступу. Направо вы увидите синюю фигуру. Следуйте за ней, спуститесь с уступа и заберите факел со стены справа. Спуститесь с платформы, и обстановка изменится — вы окажетесь снаружи. Зажгите жаровню в центре, фигура уйдет, и активируется мост справа.
Пересеките мост и спуститесь с уступа. Следуйте по пути до конца и потушите пламя на жаровне. Это откроет путь к следующей жаровне, которую также нужно потушить. Затем вернитесь к предыдущей жаровне и снова зажгите её. Вы по-прежнему сможете получить доступ к другой жаровне, так что зажгите её и пересеките мост, поднимаясь по рампе. Это приведет вас на платформу, которая прерывается посередине, но справа есть место для факела. Используйте свой факел, и синяя фигура впереди поможет вам, зажигая жаровню.
После этого вернитесь обратно и потушите единственное пламя, с которым вы можете взаимодействовать, чтобы открыть путь в область, где синяя фигура зажгла жаровню. Потушив пламя, вы откроете пещеру, через которую нужно пройти. Когда вы выйдете из туннеля, увидите синюю фигуру, вставляющую факел в отверстие по другую сторону, что фактически телепортирует его к вам. Заберите факел и вернитесь через туннель, затем зажгите жаровню, чтобы создать рампу позади вас. Поднимитесь по рампе и зажгите жаровню. Это создаст рампу перед вами, позволяющую войти в отверстие, которое синяя фигура использовала первой. Обойдите вокруг и используйте уступ, чтобы добраться до рампы и потушить пламя здесь.
Пройдите через вновь открывшийся путь, откуда идет синяя дымка, и он приведет вас к спирали вверх, где вы сможете вставить свой факел. Подождите, пока синяя фигура зажжет жаровню, и это откроет путь справа. Пересеките активированную платформу, и вы войдете в пещеру. Спуститесь с уступа в конце пути. Путь полностью темный, за исключением движущихся синих огней. Пока следуйте за синим светом, пока не вызовете короткую сцену и сражение. Победите врагов и продолжайте следовать за синим светом, пока не найдете уступ, который вызовет небольшое пугающее событие.
После этой сцены спуститесь вниз, и появится еще один враг. Путь отсюда будет простым. Вам просто нужно следовать за синим светом и побеждать врагов. Продолжайте, пока не вызовете сцену, где Сенуа отдает свой меч, и вы окажетесь в темном коридоре. Поскольку у вас нет возможности защищаться, единственной защитой будет синий свет, который продолжает двигаться вперед. Вам нужно продолжать следовать за светом, чтобы избегать существ, но если вы отстанете, произойдет короткая сцена, где вас схватят. Чтобы не отстать, всегда следите за тем, куда направляется свет, чтобы предсказать повороты. Убедитесь, что вы постоянно бегаете, и вы не отстанете.
В конечном итоге вы увидите свет, исходящий из трещины в стене, и окажетесь в менее темной области. Двигайтесь вперед, пока путь не разветвится, и посмотрите налево — вы найдете четвертое Скрытое Лицо.
Развернитесь и двигайтесь прямо. Вы заметите несколько плавающих камней справа, но двигайтесь вперед, спуститесь по склону и прыгните с уступа. Здесь идите вперед, пока путь не разветвится. С этого места поверните направо, и вы найдете третий столб знаний.
Вернитесь назад и на этот раз поверните налево, затем прыгните с уступа. Вы заметите огромный пузырь сверху и синюю фигуру справа. Она уходит через выход, откуда исходит свет — это ваша цель. Продолжайте двигаться налево, пока не увидите еще один пузырь, указывающий на камень, и сосредоточьтесь на нем. Затем развернитесь и сосредоточьтесь на пузыре, который вы видели первым. После этого продолжайте двигаться вправо, пока не наткнетесь на камни, блокирующие проход.
Снова сосредоточьтесь на большом пузыре, и это откроет путь для вас. Продолжайте вперед до конца и еще раз сосредоточьтесь на пузыре. Это создаст мост, который вы сможете пересечь. Пересекая мост, вы измените местность, опуская выход с потолка на землю. Теперь вернитесь к началу и воспользуйтесь этим выходом. Путь назад будет заблокирован, но вы можете взаимодействовать с пузырем каждый раз, чтобы разблокировать путь, пока не доберетесь до выхода. Сена будет ползти через отверстие, и вам нужно будет продолжать двигаться вперед, пока не достигнете выхода.
Достижение выхода вызовет сцену. После сцены вы окажетесь в другой темной пещере с факелом. В следующей части не будет много игрового процесса, кроме как двигаться вперед и слушать историю. Через несколько минут вы доберетесь до широкой области, которая вызовет кат-сцену, после которой последует длинная серия боев. Вам придется сражаться долго, так что не пытайтесь экономить свои зеркальные заряды — используйте их, как только получите. После сцены вы встретитесь с Fargrimr и выйдете из пещеры. Следуйте за Fargrimr, и в итоге это вызовет еще одну сцену с ритуалом. В конечном итоге вы вновь получите управление над Сеной, которая теперь лицом к лицу с Illtauga. Это своего рода битва с боссом, но ее довольно легко победить. Вы заметите лаву вокруг себя, которая постоянно движется. Вам нужно подождать, пока не произойдут огненные вспышки, прежде чем вы сможете перейти на другую сторону. Бегите, пока не достигнете камня, затем спрячьтесь за ним, дождитесь огненной вспышки и снова бегите. Повторяйте этот процесс, пока не достигнете цепей, прикрепленных к камню.
Как только вы достигнете цепей, взаимодействуйте с ними, и Сена их сломает. Этот процесс достаточно прост. Единственный способ ошибиться — попытаться прыгнуть через два камня одновременно, но если прятаться за каждым камнем, вы без проблем справитесь.
Разбейте второй набор цепей и продолжайте двигаться по этому пути, который защищен от атак Illtauga. Обойдя препятствия, вы достигнете другой стороны, где снова придется бегать от камня к камню.
Разбейте следующие две цепи таким же образом, и вскоре вы попадете в область без препятствий, что заставит вас постоянно бежать, пока не доберетесь до следующих цепей.
После этого, после серии кат-сцен, начнется финальная глава, и вы получите достижение.
Глава 5
Глава начинается с того, что Сенуа идет следом за Торгестром и Фаргримром. Во время движения она слышит голоса Скрытников. Вскоре Торгестр и Фаргримр исчезают. Продолжайте идти по пути, пока не начнете спуск с гребня. Внизу вы найдете пещеру с водопадом справа, где расположено первое Скрытое Лицо.
После этого развернитесь и идите по пути, ведущему направо, вверх по холму. Продолжайте подниматься, пока не дойдете до развилки, затем поверните направо. Идите до конца этой тропы, и там вы найдете первый Столб Знаний.
Используйте уступ с белым мелом рядом со Столбом Знаний, чтобы вернуться на основную тропу. Снова поверните направо и поднимайтесь в гору. Следуйте по этому пути, и вскоре начнется кат-сцена. После неё идите за Астриором, пока не доберётесь до узкого прохода между скалами. Вместо того чтобы протискиваться между скалами, повернитесь направо тут буде второе скрытое лицо.
После этого вы можете протиснуться между скалами и продолжить идти за Астриором. Придётся немного пройти — взбираться по высокой стене, пробираться через скалы, подниматься и спускаться с уступов. В конце концов, вы перепрыгнете через выступ, и Астриор продолжит путь вперёд. В этом открытом пространстве можно свернуть направо, где вы найдёте второй Столб Знаний.
Как только повернёте, сразу увидите Столб Знаний, но для доступа к нему нужно обойти справа через туннель. После этого возвращайтесь на основную тропу и продолжайте следовать за Астриором. В конце концов, вы окажетесь на открытой площадке, где начнётся бой с драгурами. Заряд зеркала лучше сохранить для второго врага, который может плеваться огнём. После сражения двигайтесь дальше по основной тропе. Можно подняться на смотровую башню, но это необязательно. Спуститесь с уступа и окажетесь в зоне с головоломкой. В конце путь заблокируется, и появится символ, напоминающий три шестёрки. После этого повернитесь и сфокусируйтесь на пузыре позади вас.
Это действие откроет путь позади вас. Пройдите по новооткрытой тропе и посмотрите налево — там вы увидите жёлтое вещество. Встаньте под правильным углом, чтобы открыть первый символ.
Повернитесь и увидите ещё одно пузырьковое образование. Сфокусируйтесь на нем и пройдите по открывшемуся пути. В конце пути вы обнаружите разрушенный дом. Слева от дома будет ещё немного жёлтого мха, и вы сможете выстроить его для получения следующего символа.
Повернитесь и взаимодействуйте с пузырём — это вернёт вас в основную зону. Взаимодействуйте с пузырём слева от вас, и он создаст рампу, которая позволит вам подняться на платформу в центре. Здесь посмотрите налево, и вы сможете выстроить последний символ.
После того как ворота откроются, пройдите по новому пути и спуститесь вниз по холму. Когда достигнете низа, поверните направо, и вы найдете третье скрытое лицо.
После того как вы вернетесь на основной путь, найдите Астриора на холме. Следуйте по пути влево, и вы вскоре окажетесь у берега, где будет пещера. Попробуйте войти в пещеру — это вызовет еще одну головоломку с символами. Сфокусируйтесь на символе на воротах, затем вернитесь на выступ, с которого вы спустились, и поверните налево. Двигайтесь до конца пути, и вы увидите пузырь над водой.
Теперь двигайтесь по открывшемуся пути, и как только дойдете до желтых столбов слева, выровняйте их правильно, чтобы разблокировать первый символ.
Продолжайте двигаться по повороту впереди и спуститесь с уступа. Вы найдете разрушенный корабль прямо перед вами, а за ним будет синий туман. Пройдите через путь с синим туманом и пройдите через трещину в скалах. В конце этого пути вы найдете третий столб знаний. Повернитесь и вернитесь в тот же туннель, из которого пришли. Спустя несколько шагов вы найдете четвертое скрытое лицо.
Повернитесь и идите назад. Поднимитесь на уступ слева после того, как пройдете через узкое пространство в скалах. На уступе пройдите мимо синего тумана и посмотрите направо. Вы заметите пузырь там. Сфокусируйтесь на нем, и он создаст мост. Пересеките мост, поднимитесь на следующий уступ, затем повернитесь налево и сфокусируйтесь на другом пузыре. Продолжайте путь и поднимитесь еще на один уступ. Следуйте до конца пути и войдите в разрушенный дом. Внутри вы сможете сосредоточиться на желтых столбах, чтобы открыть второй символ.
Вернитесь и спуститесь с уступа. Посмотрите в сторону флага, и вы увидите пузырь справа. Взаимодействуйте с ним и продолжайте идти назад. Когда достигнете барьера, взаимодействуйте с пузырем слева. Продолжайте движение назад, а затем поднимитесь на уступ слева от разрушенного корабля. Идите дальше по пути, проходя через синий туман. После того как вы выйдете из тумана, взаимодействуйте с пузырем справа, чтобы создать мост. Пересеките мост, затем спуститесь с уступа справа. Взаимодействуйте с пузырем выше на побережье и обойдите корабль. Сзади корабля снова взаимодействуйте с пузырем на побережье, и он создаст еще одну лестницу, по которой можно подняться. Обойдите поворот и взаимодействуйте с пузырем в конце. Теперь отступите несколько шагов и поверните налево через только что открытый путь, чтобы найти третий и последний символ.
После этого вернитесь к главным воротам, которые автоматически откроются. Войдите в пещеру и следуйте по пути до конца, затем взаимодействуйте с пузырем, чтобы вызвать сцену.
Следуйте за синими огнями, чтобы услышать воспоминания. После этого и еще одной сцены вы снова возьмете под контроль Сэнью на берегу. Повернитесь и двигайтесь вперед, пока не увидите факел рядом со зданием, затем поверните вправо.
Продолжая путь, вы пройдете мимо двух факелов: один справа и один слева. В конце концов, путь ответвится вправо, где вы увидите факел. Сразу перед факелом, внимательно посмотрите, чтобы найти едва заметное пятое Скрытое Лицо.
После этого вернитесь на главный путь и поверните вправо. Здесь путь разветвляется, и вам нужно выбрать левый маршрут. Поднимаясь на холм, вы обнаружите последний Столб Знаний на вершине.
Если вы следовали этому руководству и нашли все Столбы Знаний, вы получите достижение. Отсюда посмотрите направо и следуйте по пути мимо дома, пока не увидите факел. Здесь вам нужно повернуть налево; если пойдете вправо, вы вызовете кат-сцену и пропустите последнее скрытое лицо. Слева от факела находится шестое Скрытое Лицо этой главы, а также последнее, которое откроет достижение.
Вернитесь на главный путь и спуститесь с выступа, пройдя мимо факелов, прежде чем войти в дом, чтобы вызвать сцену.
После этой сцены начнется длинная битва. В ходе боя с драгами вы спасете женщину от одного из них и затем столкнетесь с другим врагом. Если во время этой битвы вы получите заряд зеркала, сохраните его для следующего врага, который использует огонь.
После битвы последует серия кат-сцен, и вы снова возьмете под контроль Сену немного позже, когда ваша группа будет искать гиганта. Вы продолжите углубляться в пещеру, и ваша задача — идти вперед, пока не активируется еще одна кат-сцена.
После этого Сена начнет убегать от гиганта, где вы сможете схватить горящий дротик и несколько раз бросить его в гиганта.
Как и в случае с встречей с Ильтаугой, вы будете перемещены в новое место для битвы с боссом. Начните с того, чтобы пойти налево и спуститься с выступа. Продолжайте по пути, пока не приблизитесь к глазу шторма.
Здесь вы столкнетесь с камнем с кольцом, прикрепленным канатом. Периодически волны будут разбиваться о камень, и вам нужно будет держаться за кольцо, чтобы выжить. Это похоже на укрытие за камнями во время боя с Ильтаугой. В какой-то момент кольца будут прикреплены к доскам, которые будут унесены течением, но они обеспечат безопасность хотя бы один раз.
После этого этапа камни начнут падать с неба, и они могут вас ударить и повредить. Вы можете увидеть, где упадут камни, по их теням. Продолжайте бежать в том же направлении, пока не сработает короткая сцена. После этого поднимитесь на выступ перед вами, затем поверните налево и поднимитесь на холм, пока не встретите гиганта.
После сцены вы получите достижение и завершите главу.
Глава 6
YВы начинаете в ущелье с вашими союзниками. Следуйте за Фаргримром и Астриором, которые ведут вперед, пока не дойдете до обрыва, что активирует кат-сцену. После сцены продолжайте двигаться по главному пути, который довольно прямой, пока не дойдете до тупика. В этот момент развернитесь и сделайте несколько шагов назад; мир изменится, и небо потемнеет до глубокого красного. Продолжайте по этому пути, пока он не разветвится налево и направо после лужи. Выберите правый путь и поднимитесь по выступу. Продолжайте двигаться по этому пути, чтобы активировать другую кат-сцену с Астриором. После этого продолжайте бегать, пока не найдете Фаргримра. Продолжайте и пройдите через камни после сцены. Этот путь приведет к другой трещине, где вы найдете и Астриора, и Фаргримра. Вам нужно будет решить, кого спасти; не имеет значения, кого вы выберете, так как другой будет впереди. Затем вы столкнетесь с Торгестром, что снова активирует кат-сцену. Продолжайте вперед, пока не сработает еще одна сцена. После этого вы снова возьмете под контроль Сену в поселении Торгестра, Боргарвирки, и получите достижение.
Следуйте за Торгестром к поселению. Вы можете нажать кнопку спринта, чтобы ускориться, но прогресс в истории все равно ограничит вас. Следуйте за Торгестром внутрь поселения, пока не встретите его отца.
После кат-сцены Сена освобождается от охранников, и начинается битва. Первая битва довольно простая, но во второй вам придется потрудиться. Лучше всего сохранить зеркальный заряд для этой сложной встречи.
После того как вы справитесь с двумя охранниками, вы встретитесь с Фаргримром и Астриором и снова возьмете под контроль Сену. Продолжайте двигаться по пути, пока не начнется еще одна битва.
После того как вы справитесь с некоторыми врагами, появится лидер и нападет на Сену.
После этой сцены Скрытель покажет вам еще воспоминания. Если вы этого еще не сделали, активируйте режим фото, чтобы получить достижение.
Как всегда, следуйте за синим светом, пока не доберетесь до Торгестра и не сразитесь с финальным боссом, его отцом.
Эта битва в основном простая, кроме кат-сцен. Сражение длинное, и хотя атаки Годи могут быть запутанными, они часто оставляют открытые возможности для атак. Уклонение от его ударов обычно приведет к возможности для комбо. Повторяйте эту стратегию, пока бой не закончится и не запустится финальная кат-сцена.