Прохождения

Полное прохождение пятой главы Shadow of the Tomb Raider—Сенот. Место расположения сундуков, фресок, фотографий и т.д.

Исследовать Сенот Shadow of the Tomb Raider

Плывите через туннель впереди и всплывайте на другой стороне, затем взбирайтесь и карабкайтесь по уступам, чтобы нырнуть под дерево. После того, как Лара заметит храм внизу, спуститесь в базовый лагерь. Обновите или купите Навыки, если это необходимо.

Когда вы войдете в дверной проем справа, вы можете взять Документ, а также некоторые ресурсы, а затем взобраться на стену. Следуйте по тропе и нырните в воду внизу.

Вы можете потратить время, чтобы исследовать Сенот, если хотите — здесь есть ресурсы, тайники для выживания и реликвии, которые нужно найти, а также начать два региональных испытания.

Прежде чем двигаться дальше, плывите налево к берегу и загляните внутрь строения, чтобы найти рюкзак исследователя. Вы также можете снять первое изображение для испытания «Уважаемый регион». Прямо напротив находится структура на правой стороне области — плывите к ней, чтобы снести деревянный барьер и взять карту архивариуса.

Исследовать храм

Когда будете готовы, направляйтесь ко входу в храм на дальней стороне локации и нырните под воду, чтобы проплыть через туннель. Вы можете исследовать эту область, прежде чем зайти слишком далеко внутрь, чтобы найти реликвию и документ, и есть пара воздушных карманов на случай, если вам нужно отдышаться. Есть также больше ресурсов, лежащих вокруг.

Как только вы покинете туннель, плывите влево, где вы сможете всплыть на поверхность и вылезти, чтобы подобрать нефрит и осмотреть настенную роспись. Прежде чем всплыть, вы найдете небольшой сундук с Реликвией внутри.

Когда вы доберетесь до первого воздушного кармана, плывите немного вперед, а затем идите направо, чтобы следовать по туннелю в секретную область. Поднимитесь на поверхность и выберитесь, чтобы забрать Документ.

Как только вы закончите исследование, следуйте по главному пути и выйдите из воды. Двигайтесь вперед и обязательно обезвредьте ловушку впереди, прежде чем продолжить движение к краю утеса.

Прыгните на каменную стену и взберитесь на уступ, затем поднимитесь вверх и налево вдоль скалистой стены. Прыгайте на следующий уступ и проскальзывайте за левый угол. Поднимитесь и спуститесь по веревке вниз и качайтесь на платформу впереди.

Поднимитесь по ступенькам справа и протиснитесь через узкое отверстие. Здесь путь разделяется — вы можете либо продолжить основной путь налево, либо исследовать гробницу испытаний справа.

Вы можете вернуться позже, так что пока следуйте дальше.

Пройдите налево у развилки и возьмите Документ, прежде чем прыгнуть на поручень. Затем смещайтесь влево и забирайтесь на узкий выступ. Пройдите в дальний конец и прыгните на скалистую стену, затем спуститесь вниз и бегите по стене к стене слева.

Сместитесь влево и вверх и карабкайтесь к поручню, прежде чем проскользнуть слева и взобраться наверх. Идите вперед, заберитесь на следующую опору и двигайтесь, пока не доберетесь до вершины.

Здесь висит тело, но вы можете перерезать веревку, чтобы спустить его вниз, и взять дробовик Bishop 600, чтобы добавить его в свой инвентарь. Отправляйтесь вперед, чтобы обнаружить базовый лагерь руин храма Сенота и собрать немного трофеев.

Из базового лагеря бегите вперед и используйте дробовик, чтобы разрушить барьер. Протиснитесь через отверстие и продолжайте следовать по туннелю, пока Лара не окажется в яме внизу.

Засада

Эти существа сильны — их атаки в ближнем бою могут сильно повредить вам, поэтому не подпускайте их слишком близко. Если они это сделают, немедленно вскарабкайтесь и откатитесь от них, чтобы избежать их смертельного удара. Они будут атаковать вас, но здесь пригодится дробовик. Когда они приближаются к вам, вы сможете легко убить их одним или двумя выстрелами. Старайтесь не тратить боеприпасы слишком быстро и не забудьте подобрать дополнительные боеприпасы, лежащие вокруг ямы.

Для любого Yaaxil слишком далеко, переключитесь на дальнобойное оружие. Вы также можете использовать котлы, расположенные в нескольких точках входа — они выделяют зеленый ядовитый газ и взрываются при выстреле из любого оружия, нанося большой урон.

Короткий кинематографический ролик остановит действие на мгновение, когда группа яаксилов прорвется через барьер наверху. Чтобы быстро избавиться от них, подождите, пока барьер сломается, и стреляйте в котел рядом с ними. Теперь это ваш путь к отступлению.

Разобравшись с монстрами, карабкайтесь по стене и идите по коридору.

Пройдите через водный туннель и войдите в камеру. Вам нужно повернуть колесо, чтобы пройти в следующую комнату, но сначала выберитесь и идите в задний левый угол, чтобы сломать барьер своим топором. За ним находится Реликвия.

Теперь прыгайте обратно в воду и ныряйте под нее, чтобы снести барьер. Затем вернитесь и встаньте рядом с рукояткой, чтобы привязать веревку между двумя белыми витками. Вращайте рукоятку, чтобы двигать колесо, пока Лара не заговорит, затем прыгайте обратно в воду, чтобы проплыть через отверстие.

Следуйте по туннелю, пока не сможете выбраться с другой стороны и следуйте по коридору, чтобы обезвредить ловушку с копьем. Когда вы повернете за угол, перед вами упадет Yaaxil — достаньте его, затем поднимите Документ у левой стены.

Теперь прыгайте на уступ справа и переползайте, чтобы прикрепиться к скалистой стене, затем спускайтесь по стене и бегите к уступу слева. Пройдите по короткому коридору и прикрепитесь к скалистой стене. Спуститесь вниз, и Лара автоматически упадет в воду.

Открыть ворота

Большая пещера разделена на две части большой круглой дверью сзади. Чтобы открыть его, вы должны активировать водяное колесо на каждой стороне комнаты, решая головоломки.

Плывите прямо и под валом, чтобы выбраться из воды справа. Выньте Yaaxil, когда вы входите в комнату. Пройдите через следующую дверь справа и убейте Yaaxil, когда они появятся.

Чтобы активировать первое водяное колесо, сделайте следующее:

• Поднимитесь по ступенькам и к рукоятке справа. Напротив кривошипа три желоба с обмотанной вокруг них белой веревкой, а значит, их можно вращать. Привяжите веревку между рукояткой и средним желобом, затем поверните рукоятку, пока желоб не повернется вправо.
  • Поднимитесь по ступеням справа (и убейте одинокого Яаксила) и заберитесь на корыто. Затем поднимитесь к следующему желобу и опустите барьер у его основания. Убейте появившегося Яаксила и вернитесь к рукоятке. Теперь поверните средний желоб влево.
  • На этот раз привяжите веревку между рукояткой и верхним желобом и поворачивайте ее, пока вода не потечет в средний желоб.
  • Наконец, привяжите веревку между рукояткой и нижним желобом и поворачивайте ее, пока вода не попадет на колесо. Колесо повернется, и первая дверь откроется.

Снова появятся Yaaxil, смесь лучников и врагов ближнего боя, поэтому обязательно избавьтесь от них всех. Когда вы это сделаете, спрыгните в воду и плывите под валом, чтобы найти отверстие в вращающемся колесе.

Выйдите из воды слева, где вы сможете снять последнее чучело для испытания «Уважаемый регион».

Открыть вторые ворота

Вскарабкайтесь по стене справа и идите ко второму кривошипу. На корытах стоят два лучника — убейте их дальнобойным оружием.

На этот раз вам нужно всего лишь повернуть два корыта. Чтобы открыть ворота, сделайте следующее:

• Привяжите веревку между рукояткой и левым желобом и поворачивайте ее, пока вода не польется в бассейн под вами, подняв уровень воды. Теперь вы можете нырнуть в бассейн и убрать барьер со дна правого корыта.
  • Когда вы выйдете из воды на плоту, из комнаты справа появятся два яаксила. Выньте их, а затем вернитесь к заводной рукоятке слева.
  • Появится больше Yaaxil — избавьтесь от них, прежде чем продолжить.
  • На рукоятке поворачивайте левый желоб, пока вода не потечет в правый желоб.
  • Теперь привяжите веревку между рукояткой и правым желобом и поворачивайте ее, пока вода не потечет в колесо и не откроет вторые ворота.
Shadow of the Tomb Raider: Глава 5, Сенот

Это активирует кат-сцену, когда Лара автоматически проходит через дверь.

Побег из Сенота

Как только вы восстановите контроль, яаксилы начнут преследовать вас по храму. Просто бегите, карабкайтесь и качайтесь по линейному пути. Избегайте любых препятствий и держитесь вне досягаемости врага, пока, наконец, не доберетесь до конца и не скатитесь в водный туннель.

Возвращение в Пайити

Быстро плывите по туннелю, пока не достигнете воздушной полости, сделайте вдох и продолжайте движение, пока, наконец, не всплывете на поверхность. Выйдите из воды и следуйте по тропе.

Shadow of the Tomb Raider: Глава 5, Сенот

Перепрыгните пропасть и заберитесь на стену впереди. Увеличивайте масштаб, а затем вправо, пока не сможете прыгнуть на уступ на другой стороне. Затем идите направо, чтобы протиснуться через щель. Лара автоматически подберет новую экипировку — ботинки для скалолазания — прежде чем вы продолжите.

Прыгните на скалистую стену справа и заберитесь наверх. При появлении запроса прикрепите выступ и продолжайте движение вверх, пока не сможете подтянуться к выступу.

Следуйте по пути вперед и взберитесь по стене, прежде чем нырнуть в туннель. С другой стороны прыгайте на скалистую стену и взбирайтесь на навес, как и раньше.

Продолжайте двигаться вправо, выполняя два боковых прыжка, пока не дойдете до конца. Затем спуститесь с навеса и перепрыгните на платформу впереди.

Бегите вперед, чтобы взобраться на стену, затем продолжайте движение вверх, чтобы прикрепиться к другому выступу и подняться влево, затем вверх. Продолжайте идти вверх, пока не доберетесь до вершины, затем идите налево, чтобы спрыгнуть со стены и бросить свой Grapple Axe в поверхность напротив. Поднимитесь наверх, идите вперед и прыгайте через небольшую щель.

Идите вперед и ныряйте в воду внизу. Быстро плывите вперед, пока не доберетесь до барьера, и используйте свой топор, чтобы удалить его. Здесь есть пираньи, так что прячьтесь в подводных укрытиях, чтобы избежать их.

Продолжайте двигаться вперед и используйте захваченный воздушный карман, если необходимо, затем продолжайте, пока не сможете, наконец, всплыть на поверхность в конце. Когда вы выйдете из пещеры, вы вернетесь в Пайтити — идите направо, чтобы найти базовый лагерь Рыбацкого района.