Сирень и крыжовник — это основной квест в игре Ведьмак 3: Дикая охота, действия которого начнутся сразу после окончания обучающего квеста Каэр Морхен. Геральт просыпается от кошмарного сна рядом с Весемиром и вскоре оказывается втянутым в новое приключение. Нападение гулей ставит их на тропу их следующего задания — поиск пропавшей чародейки.
Сирень и крыжовник — прохождение
- Тип:
- Основной квест
- Рекомендованный уровень:
- 1
- Локация:
- Белый Сад
- Как получить:
- Автоматически
- Награда:
- 250 опыта
- Предыдущий квест:
- Каэр Морхен
- Следующий квест:
- Бестия из Белого Сада
Как начать задание
Данный квест стартует автоматически после предыдущего основного задания — Каэр Морхен.
Убить гулей
После того, как Геральт проснется, Весемир начнет расспрашивать о том, что ему снилось, вы вольны выбрать любые варианты ответов, они ни на что не будут влиять. Когда кат-сцена завершится, вам предстоит ваше первое сражение в игре, а именно — убить гулей (1 уровня). Доставайте серебряный меч и атакуйте тварей.

Если во время сражения вы получили урон, то игра подскажет, как восполнить здоровье. Не спешите ехать за Весемиром, пройдите по трупам гулей (они также отмечены на вашей мини-карте черными крестиками и красным кружком) и соберите лут.


Подойдите к дереву и изучите объявление, затем идите к Весемиру, но не доходя до него, справа в траве будет Хрустальный череп (используйте чутье, чтобы увидеть).

Ехать за Весемиром
Подзовите или сами подбегите к Плотве, залезайте на лошадь, а затем просто следуйте за Весемиром. Доехав до моста, начнется кат-сцена, в которой на купца нападет грифон. После его спасения будет диалог, в котором вы можете подзаработать немного крон в самом начале игры — ответьте «Пара крон пригодится». После скажите ему, что ищите одну женщину.
Подъехать к таверне в Белом саду
Садитесь на Плотву и продолжайте следовать за Весемиром. Подъехав к таверне, спешьтесь с лошади и посмотрите еще одну кат-сцену. Скажите трактирщице по имени Эльза о том, что вы ищите одну женщину. После этого можете расспросить ее о чем хотите, также можете что-нибудь у нее купить.
В случае, если Эльза откажется торговать, у спасенного от грифона купца, расположенного рядом с таверной, всегда можно приобрести карты Катапульта, Бойца синих полосок, Рубайлы из Кринфрида и Фольтест. Они всегда доступны для продажи, чтобы удовлетворить потребности игрока.

Расспросить путников о Йеннифэр
Когда к вам снова вернется управление, вам нужно будет расспросить путников. Начните расспрашивать с тех двух крестьян, что ближе всего к вам, во время диалога выберите вариант с Аксием — «Говори, быстро».

Затем идите к следующим трем путникам, весь разговор будет идти с профессором Оксенфуртского университета Альдертом Геэртом, которого вы сможете расспросить про войну, когда диалог будет исчерпан, то он предложит вам сыграть в Гвинт — откажитесь, если хотите.
Если вы не сыграете в гвинт с профессором до отъезда из Белого Сада, то после прибытия Геральта в центральную часть Велена, под Деревом висельников, можно будет найти «Незавершенную книгу» вместе с картой Золтана Хивая. В данном случае, убедительные просьбы остаться и не отправляться на фронт не повлияют на решение профессора. Похоже, что из-за обрыва на полуслове книги, он может стать жертвой разбойников, чудовищ или диких животных. Чтобы все же получить полноценное руководство по игре в гвинт, игрок сможет приобрести его у торговцев.

Последним в таверне окажется некий странный человек по имени Гюнтер О’Дим, во время диалога с ним выбирайте то, что хотите. Этот выбор никак не отразится на дальнейшей игре.

Спросить у нильфгаардцев о Йеннифэр
Выходите на улицу, где вас уже поджидает трое местных, ответьте «Успокойся» со знаком Аксия, чтобы получить немного опыта и утихомирить одного из сельчан. После этого начнется драка, где против вас будет двое, победите в кулачном бою, принцип тот же, что и с мечом: есть обычная и сильная атака, есть блок и перекаты.

После победы садитесь на лошадь и скачите к доске объявлений, изучите находящиеся на ней задания, прохождение которых вы можете найти тут, а также задание «Лихо у колодца». Также обратите внимание на мини-карту, на которой изображен восклицательный знак — так обозначаются квесты в игре.


Когда вы разделались со всеми делами, скачите к лагерю Нильфгаардского гарнизона. Самое главное не доставайте нож, иначе нильфгаардцы обидятся… Поднявшись по ступеням наверх, начнется кат-сцена, во время которой отвечайте так, как хотите. Следующей точкой будет полуразрушенная башня, подбежав к которой вы услышите, что нильфы забирают урожай.
Смотрите еще одну кат-сцену, в которой Петер Саар Гвинлев (командир гарнизона) попросит помочь с грифоном. Отказаться от задания нельзя, поэтому соглашайтесь, затем расспросите его о грифоне. Теперь вам добавилось еще одно задание, которое является заказом, — Бестия из Белого Сада.

Выполнить заказ на грифона
Не спешите так скоро покидать лагерь, если хотите, то соберите все цветы, какие видите, но будьте аккуратны и не воруйте на глазах у стражи из бочек, иначе беды не миновать. Затем идите к воротам, через которые вы вошли, но не спешите выходить через них, а идите вперед к двери и стражнику — вы попадете в лазарет.

Впереди вы увидите решетчатую дверь, которая будет заперта. Вам нужно попасть в дальний правый угол (пройдя через столы), там будет небольшая лестница, а чуть выше стена, выделенная белым — запрыгивайте туда и спускайтесь вниз.

Бегите к краю, затем выберите Аард и используйте его на стене впереди, чтобы сломать ее. Затем прыгайте в «дверь».


Идите направо, там вы найдете труп и мешок, залутав который вы получите стальной меч Марибора. Используйте ключ с трупа, чтобы открыть замок и выйти из крепости гарнизона.

Теперь, чтобы продолжить «Сирень и крыжовник», вам нужно убить грифона. Переходите на отдельную страницу-прохождение данного заказа (основного квеста), после чего вам снова будет доступен данный квест.
Прежде чем сдать голову грифона коменданту нильфгаардского гарнизона и покинуть Белый Сад, рекомендуется завершить дополнительные задания «На смертном одре» и «Пропавший без вести», иначе они будут считаться проваленными.
Вместе с Весемиром приготовиться покинуть Белый Сад
Возвращаемся в таверну к Весемиру, делимся информацией о нахождении Йеннифэр в Вызиме и приходим к выводу, что пора готовиться к отъезду. Старый ведьмак с радостью соглашается с предложением и приступает к подготовкам.