Эта страница содержит прохождение квеста Перемена, а так же всех сопутствующих дополнительных миссий, которые будут встречаться по пути, локаций, заказов и так далее —то есть прохождение на 100% дополнения Кровь и Вино в игре Ведьмак 3.
Если у вас не лицензионная версия игры, предлагаем купить ключ по выгодной цене.
Важная информация
Имейте ввиду, что на данной странице прохождение не линейно — зачищаем все места в игре, собираем весь ценный лут, а так же зарабатываем ачивки и все это во время (параллельно) одного квеста.
Перемена — прохождение
Вспомните письмо, которое Трисс/Йеннифэр прислала вам с курьером — в нем упоминался профессор Моро, который исследовал мутации Ведьмака. Так как мутации делают Геральта быстрее, сильнее, невосприимчивым к болезням и способным видеть в темноте.
По пути в лабораторию профессора Моро
Направляйтесь в Застенное кладбище, куда указывает метка, и вы должны обнаружить указатель «Священные ворота» вдоль восточного края области поиска. Вы также можете найти событие «Спрятанное сокровище» к юго-западу от области поиска, так что вы можете очистить его сейчас.

Охота за сокровищами: Последнее дело банды Селины (уровень 37)
Направляйтесь на юго-запад от указателя «Священные ворота», чтобы добраться до берега, где вы найдете несколько утопленников (тридцать пятый уровень). Накидайте им, затем найдите труп на берегу, с которого вы можете взять «Размокшее письмо» и Украшенный ключ. Прочтите письмо, чтобы начать квест «Последнее дело банды Селины».
Вернитесь на север в Боклер через «Священные ворота» и сразу справа (на восток) вы увидите лестницу, по которой вы должны подняться, чтобы добраться до другого, менее ветхого кладбища. Направляйтесь на северо-восток через кладбище, чтобы добраться до храма в его центре, окруженного лестницей. Спуститесь по этой лестнице и пройдите через дверь клетки, чтобы добраться до склепа.

Здесь так же будет квест «Вечный покой», но пока его игнорируем. Направляйтесь на запад через дверной проем и спуститесь по лестнице, чтобы добраться до нижней части склепа, которая так уж случилось, что там те самые бандиты (тридцать шестой уровень), и они не горят желанием делиться с своими нажитыми нечестным путем находками. Убейте их, затем обыщите два мешка в северо-восточном углу комнаты, чтобы найти записку «Приказы от Робина». Конечно, пока вы здесь, вы также можете лутать различные саркофаги и другие контейнеры. Также обратите внимание, что убийство грабителей могил обновит квест «Вечный покой».
Выйдите из склепа и вернитесь к указателю «Священные ворота». Оттуда поверните на запад, чтобы найти дерево. Рядом с этим деревом (к северу от него) вы найдете могилу профессора Моро, что вы можете подтвердить, прочитав надгробие. К сожалению, вы здесь не первый, что станет очевидным при осмотре выкопанной могилы. Включите ведьмачье чутье и обыщите скелет профессора Моро, а затем осмотрите ближайшие следы. Следуйте по ним на север и восток к дороге и снова осмотрите их, чтобы убедиться, что вы потеряли след, после чего Геральт решит свериться с картой. Войдите в свой инвентарь и перейдите на вкладку «Квестовые предметы» и изучите «Старую карту Туссена».

Деревня Франколар
Ваш следующий пункт назначения — местонахождение лаборатории Моро — призывает вас направиться на восток, северо-восток от указателя «Священные ворота» к южному берегу озера к востоку от Боклера, но сначала стоит пойти в обход. К юго-востоку от Боклера находится доска объявлений. Вы можете найти указатель винодельня Бельгаард к юго-востоку от указателя Священные ворота. Оттуда продолжайте движение на юго-восток, чтобы добраться до указателя Деревня Франколар.
Фактическая доска объявлений здесь не даст вам никаких новых квестов, но ее стоит прочитать, чтобы выявить неоткрытые маркеры карты, которые окажутся полезными в будущем. Кроме того, здесь есть оружейник и трактирщик (Корчма «Алый кардинал»), оба играют в Гвинт. У оружейника есть колода Северного королевства, в которой много карт. Ваша награда за победу — карта щитоносца клана Драммонд. А награда за победу над трактирщиком — карта Эрмиона.
Гнездо чудовища
Теперь пора вернуться к поставленной задаче… ну, после еще одного маленького дела поблизости. Не волнуйтесь, это уже в пути и не связано с Гвинтом. Идите на север, северо-запад к озеру к востоку от Боклера, чтобы найти гнездо чудовищ к югу от маркера квеста Перемены. Вы находитесь прямо здесь, так что вы можете также очистить территорию — и так уж случилось, что она занята новым чудищем, Археспорой.
Археспоры — монстры-растения из первой игры «Ведьмак», которые теперь вернулись в «Кровь и вино» (вместе с несколькими другими монстрами). Археспоры в первую очередь атакуют, выплевывая в вас яд, но они также могут зарывать свои… головы?… в землю и создавать несколько стручков.
Урон, который они наносят своей слюной, конечно, ядовит, и, следовательно, использование эликсира Отличная Иволга в основном делает вас неприкасаемым. Их можно оглушить с помощью Аарда, но вам, вероятно, лучше просто защитить себя с помощью Квен, приблизившись, катясь к своей цели (не уклоняясь), и ударив их своим серебряным мечом.
После того, как Археспоры будут мертвы, обыщите рядом (восточнее) гнездо, чтобы найти труп с «Дневник в кожаном переплете» на нем, в котором говорится об «эльфийских руинах, полных сокровищ, затопленных рекой много веков назад». Взорвите гнездо археспор.

Охота за сокровищами: Прикладная эскапология
Продолжайте движение на север, наконец, доберетесь до берега озера. Однако прежде чем вы отправитесь в плавание, вам нужно сделать еще один обходной путь… Двигайтесь на восток вдоль берега озера, по пути убивая группу утопленников (уровень тридцать пять), и продолжайте следовать вдоль берега на восток и север, пока не дойдете до моста. Пересеките мост и следуйте по дороге, пока не найдете указатель Туссентская темница.
От указателя отправляйтесь на юго-запад, чтобы найти пирс с лодкой. Запрыгивайте в лодку и направляйтесь на север к северо-западному краю острова, который занимает тюрьма. Здесь вы найдете маркер карты «Скрытые сокровища». Покиньте свой корабль и направляйтесь к берегу, поднимитесь на холм и поищите под деревом «Дневник профессионального эскаполога», после прочтения которого начнется квест «Прикладная эскапология».
Вернитесь к воде и плывите на север к маркеру квеста «Прикладная эскапология», по пути лутая сундук и мешок возле каких-то руин. Нырните к маркеру квеста, чтобы найти туннель, в который вы можете заплыть (здесь может пригодиться эликсир косатка), который ведет в подземную часть тюрьмы. Есть много скелетов, которые можно осмотреть, а также несколько контейнеров, но держите свое Ведьмачье чутье активным и ищите светящийся красным скелет, у которого есть «Мастерски украшенный ключ». Ныряйте столько раз, сколько вам нужно, чтобы получить любой лут, который хотите, но когда у вас будет хотя бы ключ, обратите внимание, что маркер квеста изменился, направляя вас обратно на юг — к югу от области поиска для квеста «Перемена».

Вернитесь на свой корабль и плывите на юг к новому маркеру квеста и приготовьтесь к следующему погружению. Первое, что вам нужно сделать, когда вы окажетесь в воде, это убить еще несколько утопцев (уровень сорок). Как только они перестанут представлять угрозу, нырните под воду и плывите к маркеру «Вход» у южного берега озера. Пройдите через элегантный эльфийский проход, и вскоре вы найдете дыру в земле, в которую можно заплыть глубже. Сделайте это и плывите на юг, чтобы найти пещеру, полную сокровищ. Что еще более важно, там есть воздушный карман, в который вы можете всплыть, чтобы получить воздух, поэтому ограбление всей добычи здесь не должно быть таким рискованным, как получение ключа.
Найдите контейнер, который светится красным под вашим Ведьмачьим чутьем (для которого требуется «Мастерски украшенный ключ»), чтобы выполнить квест «Прикладная эскапология». Также есть много других безделушек, в том числе сундуки, урны и груды корон, которые вы можете забрать.
В лаборатории Моро
Время найти вход в лабораторию Моро, которая не слишком далеко. Плывите обратно из этих эльфийских руин и от маркера «Вход» плывите прямо на север, пока не найдете руины прямо под поверхностью воды. Когда вы доберетесь до северного конца этих руин, нырните, и область поиска должна немного сузиться — портал, ведущий в лабораторию Моро, находится вдоль северного края этих затопленных руин. Однако, прежде чем плыть в портал, подумайте о том, чтобы обыскать морское дно возле этих руин.
Плывите в портал, и вы окажетесь в руинах. Затем возьмите скелет, поверните на запад, пройдите через дверной проем и спуститесь по лестнице. Поверните на юг, и вы окажетесь в большом открытом помещении с большой ямой, окруженной лестницей. Есть два пути вниз, но сначала обыщите местность, чтобы найти несколько прибыльных мешков.

Когда будете готовы идти дальше, обратите внимание на брешь в перилах по краю ямы на юге. Вы можете спрыгнуть на уступ под вами и двигаться вдоль уступа по часовой стрелке (остановившись, возможно, чтобы осмотреть мешок возле факела), который проходит вдоль лестницы и в конечном итоге ведет к площадке. В качестве альтернативы вы можете повернуть на восток, чтобы найти дорожку, идущую на юг. Мало того, что есть много стационарных шипов, между ними вкраплены напольные ловушки, выбрасывающие шипы. Эти штуки довольно болезненны и могут убить одним ударом… Подождите, пока шипы втянутся, и бегите по лабиринту к следующему безопасному месту, повторяя это до тех пор, пока не дойдете до участка дорожки с шипами, который заставит вас повернуться на 270 градусов (плитки-ловушки с шипами расположены в форме вопросительного знака). Здесь вы можете просто добежать до первого поворота и, вместо того, чтобы идти дальше по пути, просто перепрыгнуть через неподвижные шипы на юге. Отсюда вы можете спуститься по лестнице на запад, чтобы добраться до вышеупомянутой площадки, к которой ведет маршрут нижнего уступа, или, если вам нужны дополнительные сокровища, продолжайте движение через еще один участок шипов на юг, чтобы найти сундук.
Как бы вы ни достигли площадки, спуститесь по лестнице на восток, чтобы добраться до восьмиугольной платформы. Две статуи оживут и вам нужно будет победить их, после чего обыщите, затем соберите несколько мешков и скелет, прежде чем подняться по лестнице на восток.
Когда вы доберетесь до небольшой комнаты на востоке, ваш путь снова разветвится. Если вы повернете на юг, вы найдете дыру в полу возле храма со свечами, или вы можете просто продолжить движение на восток. Невозможно сделать это, не возвращаясь назад, поэтому идите на юг и спрыгните в дыру возле храма. Когда вы приземлитесь, возьмите сундук и продолжайте движение на юг, затем поверните на запад, чтобы найти пропитанные кровью тряпки. Поверните на восток и протиснитесь через расщелину, взберитесь на уступ, а когда дойдете до развилки, поверните на север, пока не найдете два уступа — один на востоке и один на западе. Прыгните на восточный край и пройдите через дверной проем, обыщите жилу медной руды в углу, затем поверните на юг и спуститесь по лестнице, чтобы найти сундук.
Головоломка с дверью
Вернитесь на запад, спрыгните с уступа, затем поверните на юг и вернитесь к развилке, на которой продолжайте движение на юг вниз по лестнице. Соберите скелет по пути и включите свое Ведьмачье чутье в конце прохода, чтобы найти «Дневник профессора Моро». Возьмите его и прочитайте, чтобы узнать о предстоящей головоломке, которую вам придется решить, а затем поднимите арбалет с пола.
Взобраться на сферический валун и в другую комнату, где вам придется сразиться с другой пантерой-хранителем. Затем обыщите комнату, чтобы найти прибыльный контейнер возле южной двери.

Пройдите на юг в другую комнату, мимо ямы и в южный конец комнаты, где вы найдете запечатанную дверь. По пути обыщите труп и ящик, затем активируйте ведьмачье чутье и осмотрите дверь. На стенах этой комнаты есть четыре панели, и вам нужно найти их все и расстрелять из арбалета. Их расположение следующее:
- От запертой двери в южном конце комнаты поверните на восток, чтобы найти панель вдоль южной стены над большой ямой, занимающей восточный край комнаты.
- От запертой двери в южном конце комнаты поверните на запад, чтобы найти панель вдоль южной стены, примыкающую к запертой двери.
- От запертой двери вдоль южного конца комнаты поверните на север, чтобы найти веревку, прикрепленную к столбу. Если вы исследуете эту веревку, вы узнаете, как ваш предшественник обошел эту загадку. Что еще более важно, поверните на запад от этой веревки, чтобы найти третью панель.
- Поверните на восток от третьей панели и посмотрите на яму, через которую проходит веревка. Четвертая панель находится на секции рушащейся стены, свисающей с потолка.
Головоломка с порталом
Расстреляв все четыре панели, пройдите через дверь на юге и поднимитесь по лестнице за ней. Взберитесь на уступ и пройдите через другой дверной проем, чтобы попасть в большую комнату, занятую большой статуей, порталами и горгульями. К счастью, оживет только одна горгулья; положите конструкцию, возьмите «Лапу горгульи», затем поместите ее на пьедестал вдоль северного края большой статуи в центре комнаты. Предложив этот кусок горгульи, вы активируете несколько порталов на первом этаже. Естественно, вам придется пройти через эти порталы, но сначала залутайте небольшой сундук на восточном основании этой статуи.

Теперь, когда на первом этаже есть порталы, в какой из них вам следует войти первым? Ключом является статуя в центре комнаты; порталы, с которыми сталкивается статуя, ведут вас на верхние уровни, предоставляя вам доступ к новому кругу порталов. Естественно, это означает, что вы должны сначала пройти через восточный портал на первом этаже.
Сделайте это, и вы окажетесь в новой комнате, которая выглядит почти так же, как и предыдущая — она круглая, на нижнем этаже возвышается массивная статуя и окружена порталами на нескольких уровнях. Оттуда, где вы появитесь в этой комнате, поверните на север и спрыгните с нескольких уступов, чтобы добраться до первого этажа этой второй комнаты и пробраться к статуе. Портал, к которому сейчас обращена эта статуя, находится на севере, но не проходите через него. Вместо этого посмотрите на северо-запад, чтобы найти несколько камней, по которым вы можете взобраться, что делает второй круг этой камеры доступным. Поднимитесь на этот второй приподнятый круглый балкон и войдите в портал на севере (рядом с тем местом, где вы поднимаетесь), который также находится там, где смотрит эта статуя.
Теперь вы окажетесь в третьей комнате, которая снова устроена так же, как и две предыдущие камеры. Кольца усыпанных порталами проходов с множеством расположенных в шахматном порядке возвышений, на нижнем этаже доминирует большая статуя, чей взгляд отмечает правильный портал. Вы знаете, как это работает. Оттуда, где вы появляетесь, идите по часовой стрелке, пока не найдете — и перепрыгните — брешь, и пробирайтесь к северо-западному концу зала, где портал греется во взгляде центральной статуи зала.

Пройдя через портал в третью камеру, вы, наконец, окажетесь в лаборатории Моро. Идите на северо-запад от того места, где вы начали, и поверните на юго-запад и северо-восток, чтобы найти несколько лестниц, оба набора которых ведут к куче сундуков, бочек и т. д. После того, как вы закончите, вернитесь вниз и продолжайте движение на северо-запад вниз по другому лестничному пролету, после чего сразу поверните на юго-запад, чтобы найти мегаскоп и три кристалла, в каждом из которых содержится запись, которую вы можете просмотреть. На данный момент присутствуют только три кристалла, но они рисуют достаточно ясную картину того, что Моро делал здесь внизу.
Просмотр этих записей обновит квест и даст вам новые цели; вы захотите найти оставшиеся два кристалла и, конечно же, найти некоторые из этих мутировавших яиц гигантской сколопендроморфа.
Поверните на северо-восток, чтобы найти место, где Моро установил большую часть своего оборудования, в том числе пробирку для образцов, содержимое которой проливает мрачный свет на эту мораль. Обыщите стол, чтобы найти книгу «Сколопендроморф — единственная отрада изгнания», бутылку с великим зеленым мутагеном и кристалл мегаскопа — точнее, недостающую вторую запись. От этого стола идите на северо-запад мимо клеток, чтобы найти книжную полку у стены, в которой вы найдете книгу «Ведьмачьи мутации. Введение в исследования». Идите на северо-восток вдоль юго-западного края ближайшей клетки и обыщите землю рядом с каким-то алхимическим оборудованием, чтобы найти четвертый кристалл-мегаскоп, затем поверните на юго-восток, чтобы найти Великий синий мутаген на полке с несколькими банками с… «пожертвованными» органами. Вернитесь к мегаскопу и просмотрите последние две записи мегаскопа, чтобы получить всю возможную информацию из этого источника.

Прежде чем вы сможете ввести себе мутагены, вам придется собрать несколько мутировавших яиц гигантской сколопендроморфа. Пройдите к северо-западному краю лаборатории и войдите в клетку, затем найдите дыру в стене на северо-западе.
Пройдите на запад через туннель, чтобы добраться до естественной каменной камеры, которая кишит парой Седых сколопендроморфов. Эти жуки часто зарываются подряд — просто продолжайте уклоняться. Так же они плюются каплями яда. Три плевка, и они снова закопаются, и, конечно, эликсир Иволга поможет против яда. Использование Квен для защиты от повреждений и масло против инсектоидов для нанесения большего урона.
После того, как вы победите этих тварей, обыщите их тела и пройдите в южный конец комнаты, где вы найдете уступ, по которому можно взобраться. Продолжайте движение на юго-восток по туннелю в другую комнату, где вас ждет одинокая Бледная вдова. Убейте ее и обыщите нишу на юге, чтобы найти три мешочка с яйцами.
Теперь, когда у вас есть белок, пришло время для некоторых опрометчивых экспериментов. Идите на северо-восток и взберитесь по нескольким уступам, чтобы добраться до стены с трещиной. Используйте Аард, затем спрыгните в лабораторию внизу. Пройдите в конец лаборатории (зона с обилием алхимических устройств, к северо-востоку от мегаскопа) и обыщите устройство, подозрительно похожее на железную деву. Положите в отсек сзади, затем снимите всю свою одежду, доспехи, оружие… Сделав это, войдите внутрь.



Поздравляем, теперь вы разблокировали систему мутаций, которая вдохнет новую жизнь в развитие персонажа и даст вам возможность продолжать вкладывать очки способностей. В конце концов, базовая игра действительно поддерживала только двенадцать экипированных навыков, а большинство сборок было сделано задолго до тридцатого уровня. Войдите в меню «Персонаж» и откройте панель мутаций, где вы получите руководство по новой системе.
Подробнее о мутациях, вы можете узнать тут.
Теперь вы можете вернуться к другим задачам, и, как обычно, они будут иметь приоритет в первую очередь по уровню, а затем по географии. К счастью, есть квест, удовлетворяющий обоим условиям — Песнь рыцарского сердца.
Вы можете играть в самые новые игры не устанавливая их на свой компьютер, причем бесплатно, с использованием технологий NVIDIA RTX. Всё, что вам нужно — иметь купленную игру и интернет. Подробнее тут.